Паспорт программы учебной дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По организации самостоятельной работы

И выполнению контрольной работы

по учебной дисциплине

ЕН.01 Математика

для обучающихся заочной формы обучения

специальности 23.02.03

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

Составитель: О.П. Проскурина

преподаватель Колледжа ПсковГУ

 

 

Псков

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

протокол №________ от «______» ____________ 20 г.

 

Председатель цикловой комиссии ________________ (Фамилия И.О.)

подпись

«________»_____________20 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Методические указания к выполнению контрольной работы.

3. Варианты заданий для контрольной работы.

4. Экзаменационные вопросы.

5. Список рекомендуемой литературы.

6. Приложения.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины “Математика” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников заочного отделения по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» среднего профессионального образования.

Математика необходима для изучения программирования, математической статистики, математических методов и специальных дисциплин.

В методических указаниях приведены требования к основным знаниям и умениям, которые определяют обязательный минимальный уровень подготовки обучающихся по основному материалу.

Обучающиеся должны приобрести ряд общих знаний и навыков, необходимых для успешного усвоения математики, использования её при изучении специальных дисциплин, в курсовом и дипломном проектировании. Они должны уметь: делать ссылки на ранее изучаемый материал, самостоятельно изучать материал по учебной литературе, пользоваться справочными пособиями, предназначенными для средних специальных учебных заведений.

Обучающиеся должны усвоить, что математические понятия характеризуют свойства и отношения объектов реального мира, обладают широкой сферой применимости.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели и задачи дисциплины:

систематизация, обобщение математических знаний по математике, применение при решении задач; интеллектуальное развитие;

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.

 

1.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· Основные математические понятия;

· Основные правила и свойства, изучаемого понятия

· Основные правила при решении линейных уравнений. Формулы

решения квадратных уравнений

· Способы решения уравнений и неравенств;

· Понятие функции, её области определения области значений функции

· Понятие предела функции в точке и на бесконечности

· Понятие логарифма. Основные свойства логарифмов

· Способы решения логарифмических уравнений и неравенств

· Методы решения показательных уравнений и неравенств

· Основные формулы тригонометрии

· Определения и свойства обратных тригонометрических функций.

· Формулы решения тригонометрических уравнений

· Понятие производной. Правила и основные формулы вычисления

производных

· Геометрический смысл 1-ой и 2-ой производной

· Понятие возрастания и убывания функций; признаки монотонности

· Понятие наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке

· Понятие неопределённого интеграла и его свойства. Основные формулы интегрирования

· Понятие определённого интеграла и его свойства

· Формулы площади геометрических фигур

· Формулы объёмов тел

 

Уметь:

· Делать ссылки на ранее изученный материал;

· Самостоятельно изучать материал по учебной литературе;

· Пользоваться справочными пособиями, предназначенными для обучающихся средних специальных образовательных учреждений.

· Решать линейные, квадратные уравнения и неравенства

· Решать системы уравнений и неравенств с одной переменной

· Находить область определения функции, определять четность функции

· Вычислять предел функции в точке и на бесконечности

· Вычислять логарифмы

· Решать логарифмические уравнения и неравенства

· Решать показательные уравнения и неравенства

· Строить графики тригонометрических функций y

· Преобразовывать тригонометрические выражения

· Решать тригонометрические уравнения и неравенства

· Находить производную функций

· Находить промежутки монотонности, промежутки знакопостоянства

· Находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке

· Находить неопределённый интеграл

· Вычислять определённый интеграл. Вычислять площадь фигур

· Вычислять площади геометрических тел

· Вычислять объём тел

В процессе изучения курса «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» выполняется домашняя контрольная работа и итоговая аттестация в виде экзамена.

При проверке домашней контрольной работы «зачёт» ставится при условии, что работа выполнена полностью и без ошибок, либо при наличии не значительных недочётов. В противном случае работа возвращается на доработку.

Итоговая аттестация – экзамен проводится по билетам, содержащим два теоретических и два практических вопроса (критерии оценки изложены в приложении 2).

Время на проведение перечисленных мероприятий выделяется из общего числа учебных часов.

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: