Раздел 1. Теоретико-методологические основы менеджмента. Тема 1.1. Новые парадигмы управления и модели менеджмента ХХI века

В образовании

Тема 1.1. Новые парадигмы управления и модели менеджмента ХХI века. Философия современного менеджмента

1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ подходов к трактовке категорий «управление» и «менеджмент».

2. Выделите основные парадигмальные сдвиги в теории современного менеджмента.

3. Дайте характеристику новых моделей менеджмента ХХI века.

4. Что следует понимать под ключевыми компетенциями организации.

5. Сформируйте портфель уникальных организационных компетенций и ресурсов образовательного учреждения.

6. Приведите аргументы, подтверждающие возрастание роли интеллектуальных активов организации в обеспечении ее конкурентоспособности.

7. Выделите теоретико-методологические основы менеджмента в образовании.

8. Составьте сравнительно-сопоставительную таблицу известных Вам научных подходов к менеджменту в образовании.

9. Охарактеризуйте специфические особенности инновационного, стратегического менеджмента (по выбору).

10. Составьте структурно-логическую схему ключевых идей современного корпоративного управления.

11. Проследите изменения в философии современного менеджмента.

12. Раскройте сущность ценностно-ориентированного управления образовательным учреждением.

13. Охарактеризуйте ресурсную концепцию развития образовательного учреждения.

14. Проследите взаимосвязь между культивированием предпринимательского типа поведения сотрудников и созданием новых видов продуктов, уникальных комплементарных активов образовательного учреждения.

15. Подготовьте аннотацию статьи Морозова А.А. Концепция ограничений современного руководителя // http.: www/ elitarium.ru/2008/05/28/ogranichenjia_sovremennogogo_rukovoditelja/ html.

16. Фридман А.С. Что мешает Вам освоить теорию управления (и для чего Вам это нужно) // http.: www/ elitarium.ru/2010/09/24/osvoit_teoriju_upravlenija/html.

17. Составьте каталог электронных образовательных ресурсов по теме, используя портал Элитариум: центр дистанционного образования // www. elitarium. ru

 

Тема 1.2. Образовательное учреждение как объект управления.

1. Объясните, что следует понимать под «образовательной системой». В чем принципиальное отличие «социальной системы» от «социально-педагогической системы»?

2. Сформулируйте понятия «управляющая подсистема» и «управляемая подсистема».

3. Выделите основные свойства образовательного учреждения как системы. Дайте их характеристику.

4. Назовите основные компоненты управляемой подсистемы.

5. Предложите собственное понимание миссии современного образовательного учреждения.

6. Раскройте сущность личностно-ориентированного внутришкольного управления.

7. Подготовьте органиграмму организационной структуры управления образовательным учреждением.

8. Охарактеризуйте условия эффективного управления образовательным учреждением.

9. Определите возможности образовательного учреждения для создания дополнительных пространств для самореализации личности.

10. Разработайте перечень мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении.

11. Подготовьте реферат книги Друкера П.Ф. Управление в обществе будущего (пер. с англ.) / Под ред. Е.В. Трибушной / П.Ф. Друкер. – М.: Вильямс, 2007. – 320 с.

12. Составьте каталог электронных образовательных ресурсов по теме, используя журналы: Директор школы // www.direktor.ru; Практика административной работы в школе // www.direktor.ru

 

Тема 1.3. Основные функции педагогического управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: