Форма проведения: аукцион новшеств и инноваций
Практические задания исследовательским группам:
1. Представьте портфель инноваций для развития дидактической системы образовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС ООО.
2. Определите инновации, которые должны быть внесены в деятельность учителя по формированию у обучающихся универсальных учебных действий.
3. Создайте инновационный фонд оценочных средств.
4. Предложите модель использования информационно-коммуникационных технологий для отслеживания личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП.
5. Разработайте модель инновационного образовательного кластера, обеспечивающего интеграцию общего и дополнительного образования в целях обогащения культурно-образовательного пространства школы.
6. Определите перспективные направления развития инновационного потенциала общеобразовательного учреждения.
7. Внесите предложения по инновационному обновлению состава и содержания функций управления, реализуемых руководителями образовательного учреждения (директора и его заместителей).
|
|
Тема 2.4. Ресурсное обеспечение развития образовательного
Учреждения
Форма проведения: творческая лаборатория руководителя образовательного учреждения
Практические задания исследовательским группам:
1. Ознакомьтесь с содержанием управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения (директора, зам. директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по научно-методической работе, зам. директора по воспитательной работе, зам. директора по информатизации образовательного процесса) по созданию системы эффективного ресурсного обеспечения инновационной деятельности. Выделите ее основные приоритеты в каждой области.
2. Изучите систему локальных актов школы, составляющих нормативно-правовое поле управления развитием образовательного учреждения. Составьте перечень документов.
3. Проанализируйте, как решаются в образовательном учреждении вопросы финансирования инновационной деятельности образовательного учреждения. Какие задачи ставит перед собой руководитель в данной области?
4. Составьте схему движения информационных потоков на разных уровнях управления образовательным учреждением. Выясните степень открытости данной информации для участников образовательного процесса.
5. Ознакомьтесь с содержанием общешкольного плана, планами методических структур школы, программой развития образовательного учреждения и выясните, по каким направлениям строится работа администрации с персоналом по вовлечению его в процесс инновационной деятельности, мотивации творческой самореализации педагогов.
|
|
6. Проясните для себя средства стимулирования инновационной деятельности педагогов, используемые руководителем.
7. Выясните степень соответствия материально-технического обеспечения образовательного процесса заявленным задачам подготовки к введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Основная литература: 1, 2
Дополнительная литература: 2, 3, 4, 10, 13, 17, 21, 25, 30
Интернет-источники: 7, 8, 9. 10, 11, 13