Тема 2.3. Формирование портфеля новшеств и инноваций в образовательном учреждении

Форма проведения: аукцион новшеств и инноваций

 

Практические задания исследовательским группам:

1. Представьте портфель инноваций для развития дидактической системы образовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС ООО.

2. Определите инновации, которые должны быть внесены в деятельность учителя по формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

3. Создайте инновационный фонд оценочных средств.

4. Предложите модель использования информационно-коммуникационных технологий для отслеживания личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП.

 

5. Разработайте модель инновационного образовательного кластера, обеспечивающего интеграцию общего и дополнительного образования в целях обогащения культурно-образовательного пространства школы.

6. Определите перспективные направления развития инновационного потенциала общеобразовательного учреждения.

7. Внесите предложения по инновационному обновлению состава и содержания функций управления, реализуемых руководителями образовательного учреждения (директора и его заместителей).

 

Тема 2.4. Ресурсное обеспечение развития образовательного

Учреждения

Форма проведения: творческая лаборатория руководителя образовательного учреждения

Практические задания исследовательским группам:

1. Ознакомьтесь с содержанием управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения (директора, зам. директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по научно-методической работе, зам. директора по воспитательной работе, зам. директора по информатизации образовательного процесса) по созданию системы эффективного ресурсного обеспечения инновационной деятельности. Выделите ее основные приоритеты в каждой области.

2. Изучите систему локальных актов школы, составляющих нормативно-правовое поле управления развитием образовательного учреждения. Составьте перечень документов.

3. Проанализируйте, как решаются в образовательном учреждении вопросы финансирования инновационной деятельности образовательного учреждения. Какие задачи ставит перед собой руководитель в данной области?

4. Составьте схему движения информационных потоков на разных уровнях управления образовательным учреждением. Выясните степень открытости данной информации для участников образовательного процесса.

5. Ознакомьтесь с содержанием общешкольного плана, планами методических структур школы, программой развития образовательного учреждения и выясните, по каким направлениям строится работа администрации с персоналом по вовлечению его в процесс инновационной деятельности, мотивации творческой самореализации педагогов.

6. Проясните для себя средства стимулирования инновационной деятельности педагогов, используемые руководителем.

7. Выясните степень соответствия материально-технического обеспечения образовательного процесса заявленным задачам подготовки к введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

 

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 2, 3, 4, 10, 13, 17, 21, 25, 30

Интернет-источники: 7, 8, 9. 10, 11, 13

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: