Тема 2.5. Усиление государственно-общественного характера управления образовательным учреждением. Организационная структура образовательного учреждения

Форма проведения: симпозиум менеджеров образования

Вопросы для обсуждения:

1. Усиление государственно-общественного характера управления – стратегическая линия демократизации школьного уклада.

2. Инновационные формы вовлечения субъектов образовательного процесса в управление развитием образовательного учреждения.

3. Области полномочий (права и ответственность) органов общественного самоуправления в образовательном учреждении.

4. Инновационные организационные структуры управления образовательным учреждением.

5. Перераспределение функциональных полномочий между субъектами процесса управления. Обеспечение доступа сотрудников к основным элементам власти: ресурсам, информации, поддержке.

6. Выявление общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни.

7. Социальное партнерство в системе общего образования.

Групповые задания:

1. Подготовьте обоснование для наделения сотрудников властью в условиях корпоративной модели управления.

2. Ознакомьтесь с положением об управляющем совете (совете общеобразовательного учреждения, попечительском совете) общеобразовательного учреждения и выделите сферы его компетенции в решении задач развития общеобразовательного учреждения, финансовой и кадровой поддержки программ развития школы.

3. Предложите пакет форм (методов) выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни. Разработайте предложения по размещению подобной информации на сайте общеобразовательного учреждения.

4. Спроектируйте органиграмму управления общеобразовательным учреждением.

5. Определите перспективные виды и инновационные направления сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами.

6. Составьте информационную карту взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами.

 

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 2, 3, 4, 7, 21, 25, 26, 30

Интернет-источники: 7, 8, 9, 11, 13

 

Тема 2.6. Особенности менеджмента качества в образовательном

Учреждении

Форма проведения: организационно-деятельностная игра «Диалоги о качестве».

Задания исследовательским группам:

 

Группа «Концепция»

 

1. Определите философский, педагогический, управленческий контекст категории «качество».

2. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ философии обеспечения качества Э. Деминга, теории непрерывного улучшения качества Э. Джурана, концепции управления тотальным качеством Ф. Котлера.

3. Сформулируйте миссию, цель, политику качества в образовательном учреждении.

4. Охарактеризуйте общую концепцию системы обеспечения качества (качество результатов, качество процессов, качество условий) в образовательном учреждении.

5. Выделите факторы, определяющие качество образовательного процесса и его результатов в образовательном учреждении

 

Группа «Модель качества»

 

1. Выделите основные структурные элементы типовой модели системы обеспечения качества в образовательном учреждении.

2. Определите основные стадии и этапы разработки и внедрения системы обеспечения качества в образовательном учреждении.

3. Сформулируйте цели и задачи субъектов процесса управления по проектированию и внедрению системы обеспечения качества в образовательном учреждении.

4. Спроектируйте организационную структуру системы обеспечения качества в образовательном учреждении.

 

Группа «Приоритеты»

 

1. Сформулируйте основные приоритеты политики в области качества образования.

2. Определите основные критерии, показатели, индикаторы системы обеспечения качества образовательного процесса.

3. Выделите объекты для мониторинга качества образовательного процесса и его результатов.

4. Подготовьте предложения для планирования в области обеспечения качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.

5. Представьте портфель обязательных документированных процедур в системе обеспечения качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: