Тема «Коммуникации и принятие решений»
Рассматриваются сущность и содержание процессов коммуникации. Взаимодействие организации и среды. Коммуникация внутри организации. Коммуникационный процесс. Интеграция организации. Элементы и этапы процесса коммуникаций. Межличностные и организационные коммуникации. Информационные технологии в коммуникациях. Понятие и классификация коммуникаций. Коммуникации между организацией и ее средой. Коммуникации между уровнями и подразделениями организации. Межуровневые коммуникации. Нисходящий и восходящие потоки информации. Коммуникации между отдельными подразделениями. Коммуни кации руководитель-подчиненный. Коммуникации между руководителем и рабочей группой. Межгрупповые и организационные коммуникации. Неформальные коммуникации. Этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование. Элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель. Каналы передачи информации. Обратная связь. Шум. Формы межличностных коммуникаций. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Проблемы восприятия и семантики в коммуникациях. Искусство общения. Менеджер как коммуникатор. Техническое обеспечение коммуникативных процессов в организации. Современные информационные системы. Решение проблем управления и принятие управленческих решений. Типы проблем и решений. Этапы процесса принятия решений. Процесс разработки управленческого решения. Процесс выбора и принятия управленческого решения. Процесс реализации управленческого решения.
|
|
Задание:
1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:
1. Почему эффективные коммуникации важны для руководителей и организаций?
2. Почему руководитель должен располагать возможностями для эффективного обмена информацией с вышестоящими, равными ему и подчиненными?
3. Каким образом организация может определить эффективность своих коммуникаций?
2. Опишите методы, с помощью которых руководители могут повысить эффективность обмена информацией в организации.
3. Разработайте и представьте презентацию на тему «Конкретный вид коммуникации» (письменные: протокол, деловое письмо, инструкция и т.д.; устные: собрание, совещание, разговор по телефону, публичное выступление и т.д.; наглядные: доска объявлений, стенная газета и т.д.)
Практическое занятие №4
Проектирование системы управления
Рассматриваются вопросы, касающиеся организации системы управления образовательного учреждения: нормативные документы регулирующие деятельность образовательной организации (устав, внутренний распорядок, должностные инструкции и т.д.), порядок лицензирования ОО, философия ОО, научная организация труда (организация рабочего места, техника личной работы, нормирование труда).
|
|
Задание:
1. Изучите литературу по теме и ответьте на вопросы:
1. Назовите основные элементы философии организации.
2. Что включает в себя философия организации?
3. Какие инструменты техники личной работы Вы знаете?
2. На основе теоретического материала:
1. Разработайте философию образовательной организации (объем 2-3 страницы);
2. Разработайте проект рабочего места по одной из типовых должностей (руководитель, преподаватель, методист), объем 2-3 страницы;
3. Сделайте выбор инструмента личной работы и обоснуйте их целесообразность для конкретной должности (руководитель, преподаватель, методист).
Практическое занятие №5