Тема 2. Сущность перехода к стратегическому управлению

Формирование миссии, стратегическое планирование, долгосрочные и краткосрочные стратегические цели. Стратегическое ви́дение развития. Реализация этапов стратегического управления. Стратегическое управление в зарубежных и отечественных компаниях и организациях. Особенности протекания этапов стратегического управления в условиях глобализации экономики и ее мирового среднесрочного кризиса.

Тема 3. Стратегический маркетинг – аспект преобразований.

Стратегический маркетинг – 1-я функция и 1-я фаза управления. Сущность и основные направления определения стратегии. Типы и уровни стратегий в развитии бизнеса: становление, выживание, развитие, интеграция, реструктуризация, диверсификация, рост. Оценка и корректировка стратегий. Два понимания стратегии. Создание возможностей для конкурентных преимуществ организации при разработке стратегии. Оценка конкурента и защита от конкурентных преимуществ. Стратегический маркетинг – источник информации для определения стратегии и вектора организации. Методика PEST как макроэкономического анализа внешних факторов. SWOT-анализ – цель и его особенности. Мониторинг текущих событий, моделирование сценариев. Анализ конкурентных сил на рынке, творческое взаимодействие с продавцами и покупателями с их ответственностью. Факторы, определяющие возрастание интенсивности конкуренции. Конкурентное давление фирм со стороны замещающих продуктов, поставщиков, покупателей. Оценка позиций конкурентов и изучение их будущего поведения. Современный стратегический и оперативный анализ ключевых конкурентов. Идентификация стратегий и целей с последующей диверсификацией – успех бизнеса.

Тема 4. Определение стратегии организации.

Классификация и сочетание стратегий. Формирование конкурентной продуктовой стратегии. Позиционирование товара стратегической организации в изменяющейся среде. Анализ портфеля продукции с учетом применения матриц: «темп прироста – доля рынка»; матрица Ансоффа «степень новизны рынка – степень новизны товара»; 3-х мерная матрица Абеля. Управление процессом реализации стратегии. Стратегии дифференциации, оптимальных издержек, концентрации усилий, создание условий ухода от риска. Наступательные и оборонительные стратегии. Перечень типовых конкурентных стратегий. Стратегия лидерства. Матрицы Мак-Кинси, Портера и Минцберга – значимость их реализации в стратегическом развитии организации.

Тема 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.

Стратегический маркетинг как 1-яфаза жизненного цикла – инструмент формирования стратегии. Реализация S - образной кривой в стратегическом управлении. Эффективность развития организации. Инвестиционный аспект ЖЦТ – вектор создания нового продукта. Взаимосвязь ЖЦТ и ЖЦО в стратегическом управлении.

Тема 6. Проектное управление – реализация стратегических управленческих решений.

Создание стратегического нового продукта и знаний персонала – это реализация СУР. Аспект их реализации. Проектное управление в стратегической организации – инструмент создания конкурентного продукта, услуги и организации. Многоаспектность СУР. Классификация СУР – успех бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: