Задания для самостоятельной работы. 1.С помощью психологического словаря, учебной литературы раскрыть и описать понятия: биогенетический закон

1.С помощью психологического словаря, учебной литературы раскрыть и описать понятия: биогенетический закон, рекапитуляция, «атлас Геззела», оперантное обусловливание. либидо, Эдипов комплекс, психологический мораторий, диффузия идентичности, эгоцентризм, анимизм, артификализм, трансдукция, эгоцентрическая речь; умственные конструкции; ассимиляция.

 

2.Дать сравнительный анализ теории трех ступеней психического развития К.Бюллера и теории конвергенции двух факторов В.Штерна, указать достоинства и недостатки каждой из них.

 

3.Подготовиться к дискуссии по теме: «Что дают теории психического развития для детского психолога?»

 

4.Подготовить рефераты на тему:

¨ Биогенетические и социогенетические концепции.

¨ Проблема развития мышления в ранних работах Ж.Пиаже.

¨ Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

¨ Концепция психического развития Д.Б. Эльконина.

¨ Психоаналитические теории детского развития.

¨ Теория «поэтапного формирования умственных действий» П.Я. Гальперина.

 

 

Занятие 3.

Темы 3,4: Психическое развитие новорожденного и младенца

 

Цель занятия: изучить особенности психического развития младенцев.

Вопросы для подготовки к дискуссии

1.Дать характеристику периода новорожденности. В чем состоит своеобразие социальной ситуации развития в этот период?

2. Охарактеризовать особенности общения младенца со взрослыми. Что такое «комплекс оживления»?

3.Как развиваются движения и действия у младенца?

4. Опишите предпосылки развития речи в младенческом возрасте. Как происходит освоение пассивной и активной речи?

5. Раскрыть особенности умственного развития в младенческом возрасте.

6. Дать характеристику развития самосознания младенца.

 

 

Задания для самостоятельной работы

1. Составить опорную схему по теме «Комплекс оживления и его компоненты».

 

2. Подготовиться к дискуссии на тему: «Когда и как младенец начинает различать близких и незнакомых людей».

 

3. Подготовить рефераты на тему:

¨ Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте.

¨ «Комплекс оживления» как основное новообразование в младенчестве.

¨ Взрослый как посредник между ребенком и окружающим миром.

¨ Социальная ситуация развития младенца.

Занятие 4.

 

Цель занятия: закрепить основные теоретические представления о психическом развитии новорожденного и младенца и на основе полученных знаний выработать навыки практической деятельности в их исследовании

 

Вопросы для подготовки к дискуссии

1.У новорожденного мало врожденных форм поведения. Это выражение силы или слабости развития ребенка? Докажите.

2.Безусловные рефлексы младенца следующие: пищевые, оборонительные, ориентировочные. Раскрыть их значение для дальнейшего психического развития младенца.

3. Описать психическое развитие ребенка, который лишен взаимодействия со взрослым.

4. Как будут развиваться двое близнецов, взаимодействующих только друг с другом?

5. Основные виды предречевых вокализаций ребенка: их последовательность и условия возникновения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: