1. Дать анализ психолого-педагогического состояния готовности современных дошкольников к обучению к школе (в анализ включите результаты научно-практических исследований за последние 5 лет, описанные в журналах «Вопросы психологии», «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология», «Начальная школа до и плюс», и др., а также результаты мониторинговых исследований Департамента Смоленской области по образованию.
2. Изучить статью Е.Е. Сапоговой «Своеобразие переходного периода у детей 6-7 лет», используя хрестоматию «Психология дошкольника» под редакцией Г.А. Урунтаевой, 2010.
3.Проведение дискуссии на тему: «Когда начинать подготовку детей к школе», используя современные работы К.Н. Поливановой, Н.И. Гуткиной и др.
Занятие 11.
Тема 12: Развитие способностей в дошкольном возрасте. Одаренный ребенок-дошкольник
Цель занятия: показать особенности развития способностей в дошкольном возрасте; раскрыть сущность проблемы выявления одаренного ребенка.
Вопросы для подготовки к дискуссии
1. Раскрыть особенности развития сенсорных, интеллектуальных, творческих и других способностей в дошкольном возрасте.
2.Что такое наглядное моделирование?
3.Покажите развитие практических способностей дошкольника.
4.Как развиваются художественные способности в дошкольном возрасте?
5. Каковы проявления одаренности в дошкольном возрасте?