Контент практических заданий (ПЗ)

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

Тема 3

 

Задание. Группа делится на подгруппы по 5-7 человек. Анализирует ситуацию.

Вы получили приглашение на международный симпозиум, и собираетесь принять в нем участие. Какие коммуникационные проблемы могут возникнуть у Вас в этой связи? Подгруппы заполняют таблицы.

Таблица

Виды коммуникационных проблем

Барьеры Возможные причины Практическое следствие (в чем может проявиться)
Смысловые    
Организационные    
Индивидуальные    
Культурные    
Экономические    
Технологические    

Обсуждение проблем возникших в ходе подготовки к международному симпозиуму, правил международного этикета, профессионального этикета и коммуникации.

Тема 4

1. Составить проектную, матричную и программно-целевую структуру.

2. Подберите наиболее подходящую структуру для таких организаций, как банк, компания по торговле недвижимостью, фирма, занимающаяся распространением косметики, венчур.

3. Придумайте свою фирму и создайте для нее общую организационную структуру.

Тема 6

Задание. 1 сентября каждого года администрация предприятия составляет бюджет на следующий год. Процесс составления бюджета включает в себя операции, показанные в таблице.

Операция Предшествующие операции Время, недель
А — оценка ставок заработной платы  
B — разработка прогнозов рынка  
С — определение цен продаж  
D — бюджетирование объема продаж В  
E — бюджетирование выручки С,:D  
F — бюджетирование прямых издержек A, D  
G — оценка объемов производства D  
H — бюджетирование накладных рас­ходов A  
I — бюджетирование трудовых ресурсов A, G  
J — бюджетирование сырья G  
К — бюджетирование капитальных вложений G  
L — составление прогнозных форм отчетности E, F, H,I, J, К  

Составление бюджета необходимо закончить к концу декабря, так что имеется период в 17 недель.

1. Постройте сетевой граф, отражающий последовательность выполнения операций, включенных в подготовку бюджета. Можно ли закончить данный процесс в течение 17 недель?

2. Если бы потребовалось сократить время на формирование бюджета, на какие операции следовало бы обратить внимание и почему?

 

Тема 9

Задание. Проанализируйте представленную ниже ситуацию. Опишите проблемы власти и влияния, которые возникли в коллективе. Определите тип организационной структуры подразделения, властный и лидерский инструментарий участников ситуации. Привести рекомендации молодому руководителю.

В одной финансово-кредитной организации начальником юридического отдела был назначен молодой (25 лет) человек с незаконченным на тот момент финансово-экономическим образованием. В его подчинении оказались трое специалистов высочайшей юридической квалификации с высоким статусом и большим опытом работы. Приняли его спокойно и нейтрально.

В первый же день в отдел поступил заказ на юридическое обслуживание от очень крупного клиента. Финансово - кредитная организация любила своих клиентов, поэтому молодой начальник отдела принял заказ в устной форме и пообещал выполнить его в кратчайшие сроки к 16 часам этого же дня. И официальным тоном поручил работу ведущему специалисту отдела, женщине 36 лет. Назовем ее Мария Ивановна. Она кивнула головой и погрузилась в работу.

16.00, затем прошел еще час. Клиент уже оборвал все телефоны, на раздраженный вопрос руководителя: «Сколько же можно?!» Мария Ивановна спокойно ответила: «Мне на эту работу по инструкции положено 12 часов. Конечно, если вы не хотите получить халтуру. Поэтому завтра в 10.00 она будет у вас на столе». И не было в ее голосе ни тени раздражения.

Попытки поручить работу двум другим сотрудникам вообще успехом не увенчались: одна сотрудница сослалась на более низкую квалификацию, а второй коллега заявил, что кроме Марии Ивановны никто не сделает работу для столь крупного клиента на должном уровне. Начальник отдела сорвался и позволил себе гневные высказывания в адрес сотрудницы. После чего отлучился на время по необходимости. На коллектив отдела его вспышка не оказала никакого воздействия, только вызвала улыбки.

Тема 10

Задание. Рассмотрите четыре варианта действий руководителя, дающего поручение своему секретарю:

1. Марина, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необ­ходимо отправить: “Уважаемые господа, запятая ... В продол­жение нашей беседы ...

В данном случае подробно разъясняется, в чем заключается за­дача сотрудника и как ее следует выполнять. Кроме того, перед от­правкой письма осуществляется контроль, все ли сделано согласно распоряжению.

2. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо тако­му-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не могла бы составить конспект письма, чтобы в 3 часа мы его вместе посмотрели?

При такой манере руководства разъясняется, что следует сделать, предоставляется возможность сотруднику самому выработать предложение и при необходимости вносятся коррективы. Перед от­правкой письма осуществляется контроль.

Марина, необходимо сегодня же отправить письмо клиен­ту, которого я принимал утром, с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.

В этом случае дается распоряжение и лишь потом следуют разъяс­нения, как его выполнить, если сотрудник сам об этом попросит (на­пример: “Вы сами подпишете письмо или это сделаю я?”). Будет ли осуществлён контроль до отправки письма, зависит от того, попросит ли об этом сотрудник.

3. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо такому-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом?

Данную манеру руководства называют делегированием: дается распоряжение о том, что требуется, а выполнение поручается самому сотруднику. Контроль осуществляется, как правило, уже после того, как письмо отправлено.

Вопросы:Какая из формулировок задания и почему характер­на для процесса формирования команды (отбора в нее)? Пояс­ните ответ.

 

Тема 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: