В компании «Боксит» сложилась непростая ситуация. Внезапный рост спроса на алюминий (казалось бы, положительный момент) повлек за собой отчаянные действия руководителей с целью удовлетворить потребности рынка. Увеличение числа заказов привело к появлению огромной очереди клиентов. Несмотря на использование новейших технологий, «Боксит» продолжал погружение в «океан» неудовлетворенных запросов. Отсрочки выполнения заказов насчитывались тысячами в год. В определенный момент число невыполненных «Бокситом» заказов достигло 100 «горящих» оплаченных поставок, а доля предъявлявших претензии клиентов превысила 20 %.
«Боксит» поручил изучение проблемы командам качества, которые установили, что из 150 дней, необходимых для подготовки продукции к отгрузке, реально для работы использовалось только 30. Менеджеры были в шоке. Что же делалось в остальные 120 дней? Команды качества обнаружили, что изменение технологий никак не повлияло на сам процесс добычи руды, который не изменялся с незапамятных времен. Работники каждого отдела были уверены, что новый этап процесса должен начинаться только по завершении предыдущей стадии формирования заказа. Так, работы по оформлению откладывались до той поры, пока в долгой переписке с клиентом не уточнялись все, связанные с его заказом, как правило, второстепенные детали. Новые, предложенные командами стандарты деятельности позволили уменьшить время исполнения заказа до 75 дней.
|
|
Вопросы:
Какой подход был использован командами качества для разрешения проблемы традиционный или децентрализованный?
2. Выстраивая систему контроля, следует помнить о том, что в результате должны быть получены ответы на следующие вопросы:
• Что контролировать?
• Где (в каких «точках») следует осуществлять контроль?
• В какое время и с какой периодичностью целесообразно осуществлять контролирующие действия?
• Кто должен обеспечивать требуемый контроль?
Как бы Вы ответили на эти вопросы, используя материал данного кейса?
3. Какая концепция построения системы контроля была применена в данном случае?
Задание 2. «Совершенствование системы самоконтроля. Метод «Фотография рабочего дня».
Цель: проанализировать собственную деятельность и, выявив места потери рабочего времени, наметить мероприятия по их устранению. Рекомендации должны носить системный и согласованный характер.
1. Определите объект предстоящего исследования, то есть день, в течение которого ваша деятельность будет анализироваться.
2. Заполните разделы 1–4 таблицы 1, проведя непосредственно наблюдение за объектом анализа.
3. Заполните раздел 5 таблицы 1, самостоятельно разработав классификацию выполняемых объектом операций.
|
|
Таблица1
Исходные данные к балансу рабочего времени № п/п | Название операции | Текущее время, ч-мин. | Продолжительность операции, мин. | Классификация операции |
4. Экспертным образом определите эталонные значения продолжительности операций для установки нормативов. При выборе эталонных значений необходимо начать с определения цели самоконтроля. Также, в качестве норматива, могут быть приняты данные фотографии рабочего дня «Лучшего специалиста» конкретной области, работающего на предприятии.
5. Заполните разделы 3–6 таблицы 2, с использованием ранее полученных данных.
Таблица2
№ п\п | Состав затрат рабочего времени | Фактический баланс рабочего времени | Нормативный баланс рабочего времени | Отклонение | ||
Затраты времени, мин. | структура, % | затраты времени, мин. | структура, % | |||
Операционное время (ОП) в том числе: | ||||||
Подготовительно-заключительное время (ПЗ) | ||||||
Время на обслуживание (ОБ) | ||||||
Перерывы (П): | ||||||
4.1 | потери за счет нарушения трудовой дисциплины (ПНД) | |||||
4.2 | потери за счет нарушения технологического процесса (ПНТ) | |||||
4.3 | отдых и личные надобности (ОТЛ) | |||||
Всего сменное время (Т) |
6. Рассчитайте отклонение фактических показателей от нормативных и занесите в соответствующие строки раздела 7 таблицы 2.
7. Разработайте конкретные мероприятия организационного характера, направленные на устранение причин, вызывающих потери и нерациональные затраты рабочего времени (табл. 3).
Таблица 3
Предлагаемые организационные мероприятия № п/п | Мероприятия (Цель:_____) | Сроки, место проведения и ответственные исполнители | Предполагаемое сокращение потерь времени на….., мин. (экономический эффект) | Потребность в единовременных затратах (да/нет) |