Задание 1. Кейс «Отчаянная ситуация в ОАО «Боксит»

В компании «Боксит» сложилась непростая ситуация. Внезапный рост спроса на алюминий (казалось бы, положительный момент) повлек за собой отчаянные действия руководителей с целью удовлетворить потребности рынка. Увеличение числа заказов привело к появлению огромной очереди клиентов. Несмотря на использование новейших технологий, «Боксит» продолжал погружение в «океан» неудовлетворенных запросов. Отсрочки выполнения заказов насчитывались тысячами в год. В определенный момент число невыполненных «Бокситом» заказов достигло 100 «горящих» оплаченных поставок, а доля предъявлявших претензии клиентов превысила 20 %.

«Боксит» поручил изучение проблемы командам качества, которые установили, что из 150 дней, необходимых для подготовки продукции к отгрузке, реально для работы использовалось только 30. Менеджеры были в шоке. Что же делалось в остальные 120 дней? Команды качества обнаружили, что изменение технологий никак не повлияло на сам процесс добычи руды, который не изменялся с незапамятных времен. Работники каждого отдела были уверены, что новый этап процесса должен начинаться только по завершении предыдущей стадии формирования заказа. Так, работы по оформлению откладывались до той поры, пока в долгой переписке с клиентом не уточнялись все, связанные с его заказом, как правило, второстепенные детали. Новые, предложенные командами стандарты деятельности позволили уменьшить время исполнения заказа до 75 дней.

Вопросы:

Какой подход был использован командами качества для разрешения проблемы традиционный или децентрализованный?

2. Выстраивая систему контроля, следует помнить о том, что в результате должны быть получены ответы на следующие вопросы:

• Что контролировать?

• Где (в каких «точках») следует осуществлять контроль?

• В какое время и с какой периодичностью целесообразно осуществлять контролирующие действия?

• Кто должен обеспечивать требуемый контроль?

Как бы Вы ответили на эти вопросы, используя материал данного кейса?

3. Какая концепция построения системы контроля была применена в данном случае?

 

Задание 2. «Совершенствование системы самоконтроля. Метод «Фотография рабочего дня».

Цель: проанализировать собственную деятельность и, выявив места потери рабочего времени, наметить мероприятия по их устранению. Рекомендации должны носить системный и согласованный характер.

1. Определите объект предстоящего исследования, то есть день, в течение которого ваша деятельность будет анализироваться.

2. Заполните разделы 1–4 таблицы 1, проведя непосредственно наблюдение за объектом анализа.

3. Заполните раздел 5 таблицы 1, самостоятельно разработав классификацию выполняемых объектом операций.

Таблица1

Исходные данные к балансу рабочего времени № п/п Название операции Текущее время, ч-мин. Продолжительность операции, мин. Классификация операции
         
         
         

 

4. Экспертным образом определите эталонные значения продолжительности операций для установки нормативов. При выборе эталонных значений необходимо начать с определения цели самоконтроля. Также, в качестве норматива, могут быть приняты данные фотографии рабочего дня «Лучшего специалиста» конкретной области, работающего на предприятии.

5. Заполните разделы 3–6 таблицы 2, с использованием ранее полученных данных.

Таблица2

№ п\п Состав затрат рабочего времени Фактический баланс рабочего времени Нормативный баланс рабочего времени Отклонение
Затраты времени, мин. структура, % затраты времени, мин. структура, %
             
  Операционное время (ОП) в том числе:          
  Подготовительно-заключительное время (ПЗ)          
  Время на обслуживание (ОБ)          
  Перерывы (П):          
4.1 потери за счет нарушения трудовой дисциплины (ПНД)          
4.2 потери за счет нарушения технологического процесса (ПНТ)          
4.3 отдых и личные надобности (ОТЛ)          
  Всего сменное время (Т)          

 

6. Рассчитайте отклонение фактических показателей от нормативных и занесите в соответствующие строки раздела 7 таблицы 2.

7. Разработайте конкретные мероприятия организационного характера, направленные на устранение причин, вызывающих потери и нерациональные затраты рабочего времени (табл. 3).

Таблица 3

Предлагаемые организационные мероприятия № п/п Мероприятия (Цель:_____) Сроки, место проведения и ответственные исполнители Предполагаемое сокращение потерь времени на….., мин. (экономический эффект) Потребность в единовременных затратах (да/нет)
         

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: