1.Современные методы маркетинга персонала и планирования потребностей предприятия в персонале
Маркетинг персонала - деятельность, направленная на выявление кадровых резервов организации; работа с субъектами рынка труда и маркетинга персонала.
К современным (инновационным) методам маркетинга персонала можно отнести:
· новые модели и методы ротации персонала;
· новые модели, методы и технологии управления трудовой карьерой;
· новые модели, технологии и методы взаимодействия с субъектами рынка труда;
· новые модели, технологии и методы взаимодействия с субъектами рынка образовательных услуг;
· новые модели, технологии и методы взаимодействия с субъектами рынка профориентационной и адаптационной работы;
· новые модели, технологии и методы конкурентной борьбы за трудовые и человеческие ресурсы;
· использование интернет-технологий;
· использование социальных сетей;
· использование современных баз данных и информационных баз и др.
Определение и планирование потребностей предприятия в персонале - процесс и результат распределения человеческих ресурсов и трудовых ресурсов и их использования в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, с учетом влияния различных факторов: цели и задачи развития предприятия, количественные и качественные характеристики ресурса, время, деньги, человек, информация, тип производства, культура и т.д.
К современным (инновационным) методам определения и планирования потребностей предприятия в персонале можно отнести:
· новые методики определения и планирования потребностей предприятия в персонале;
· использование современных компьютерных программ, программного обеспечения по планированию и бюджетированию персонала предприятия;
· использование современных баз данных и информационных баз для планирования персонала и др.