Который собралися написать свой тренинг

 

1. Выберите тему и сформулируйте цель понятными для себя словами. Дайте себе время на обдумывание темы и сбор необходимого материала. Заполните это время деятельностью, которая будет стимулировать этот процесс: читайте книги и периодику, причем не только профессиональную, беседуйте с людьми, наблюдайте, вспоминайте события из своей жизни. Можно сходить на подобный тренинг и обогатиться идеями, или напротив – сделать все по-другому.

2. Найдите ответ на вопрос: «Какое это имеет отношение ко мне?» (имеется в виду тема тренинга). Найдите те проблемы в этой области, которые вами успешно решены, и то, что еще предстоит выяснить и сделать. Поговорите об этом с человеком, которому доверяете или сходите на консультацию. Если на своих тренингах вы практикуете медитации, арт-терапевтические упражнения, сделайте это сами на тему вашего будущего тренинга.

 

3. Подумайте о том, какую нишу займет ваш тренинг, есть ли подобные предложения, и чем ваше будет отличаться от уже имеющегося. Нарисуйте образ потенциального участника и изучите его. Возможно, такие люди есть среди ваших знакомых, друзей, или у тех есть такие знакомые. Это не значит, что на свой тренинг вы будете их приглашать, важно исследовать и понять, насколько эта тема и эта форма будут интересны и полезны.

 

4. Придумайте название, такое, какого еще не было – ведь вы делаете свой тренинг! Не слишком вычурное, но и не слишком простое, не длинное, но и не в одно слово, ну и, конечно, отражающее тему. Название – это важно. Вы его будете произносить и писать, и это первое, с чем встретится человек, которому предложат тренинг. Услышав название, он осознанно или бессознательно воскликнет: «О, да!» или «О, нет!», лучше, конечно, первое. Ну, что я вам объясняю, вы ведь и так это понимаете!

5. Настало время сесть за стол. Запишите название, цель и приступайте к задачам. Они более конкретны и узконаправленны, чем цель. Они соединят в себе то, что хотите вы, и то, что нужно потенциальным участникам. Если вы это угадали и сумели сформулировать, - тренинг будет востребован. А если тренинг только о ваших желаниях, то может быть, лучше ограничиться индивидуальной работой?

6. Дальше – программа. Люди справедливо рассчитывают, что им дадут максимум информации о тренинге, но в минимальном объеме, тогда они готовы принять решение. Поэтому пишем программу. Это те же задачи, но в содержательном, тематическом исполнении. Программа важна, как и название, потому, что она служит рекламой. Кроме того, помучившись над программой, тренинг написать уже - пустяки! Очень полезно читать программы чужих тренингов и прислушиваться при этом к себе – пошел бы я на этот тренинг или нет? Что такого особенного в этой программе, чем она выделяется среди других? Но в этом случае не стоит «передирать» чужое дословно, только на уровне интересной идеи.

 

7. Дошли до содержания. Вспомним (или узнаем) методику проведения тренингов и запишем (или просто будем помнить) структуру. Можно писать тренинг с самого начала, с первого шерринга и принятия соглашений. А можно начертить схему, в которой отразить основные содержательные блоки, а между ними – логические переходы в виде… О видах отдельно: формы работы на тренинге должны быть разнообразными. Мы, взрослые, в чем-то как дети – обеспечьте нам смену деятельности, иначе заскучаем и начнем раздражаться. Выигрывают тренеры-эклектики, имеющие богатую копилку методов, приемов, игр, упражнений, умеющие вести беседу и организовывать дискуссии, организовывать работу в подгруппах и демонстрации. Полезно во время написания тренинга спрашивать себя: «А зачем это упражнение?», «Почему именно здесь?», «А почему в таком виде?».

8. Если тренинг построен логично и грамотно, то вы его легко запомните и воспроизведете без всяких конспектов. Последние детали – приблизительная разбивка по времени. Я делю частями – до обеда и после, но можно и по часам. Это организует, хотя и необязательно, что именно так и будет. Необходимые материалы – кассеты с записями и сам магнитофон, мячик, цветную бумагу… все-все, по пунктам. Хуже не придумаешь, если вы уже дали инструкцию к упражнению, а оказалось, что необходимой детали нет.

9. Продумайте варианты в содержании, которые могут пригодиться в зависимости от особенностей группы. Например, упражнение разогрева для маленькой и большой групп, текст медитации, если группа однопола или разнополая, организацию арт-терапевтического упражнения, если будет много людей и т.д.

10. Вам нравится ваш тренинг? Только честно, ведь это вопрос для самого себя. Как сильно вы хотите, чтобы он состоялся? А может быть, сложить эти бумажки в ящик стола и забыть о тренинге? Почувствуйте, насколько это для вас важно? Если «да», - то дело за малым: собрать группу и провести свой, уникальный и неповторимый тренинг!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: