I. Заполнить пробелы

1. Измерив время … и время у большого числа людей и изучив распределение испытуемых по этим признакам, Кэттелл получил … образную кривую.

2. Большинство современных психологов определяют интеллект как … личности к окружающей среде.

3. По мнению Спирмена. Каждого человека можно охарактеризовать определенным уровнем … интеллекта, которому соответствует фактор G, и по способностям, которым соответствует факторы S.

4. По мнению Терстоуна, существует семь … умственных способностей: … способность, … гибкость, …, восприятие, …, ориентация, …, способность к …, и быстрота ….

5. Гилфорд предложил модель в которой … факторов могут быть определены исходя из трех размерностей интеллекта: …, их … и ….

6. Первый интеллектуальный тест был разработан … в … году с целью … школьников по различным ступеням обучения в зависимости от их … ….

7. Гилфорд различает … мышление, позволяющее найти единственно точное решение задачи, и … мышление, направленное на поиск … решений.

II. Верно или неверно?

1. У современных психологов существует общепризнанное определение интеллекта.

2. Большинство психологов не признают существования «общего» интеллекта, выраженного в разной степени у разных людей.

3. У ребенка, хронологический возраст которого на год больше, чем умственный, IQ ниже, чем в среднем у детей его возраста.

4. Конвергентное мышление используется при поиске единственно правильного решения проблемы.

III. Выбрать правильные ответы

1. В первых теориях интеллекта считалось, что он… а) наследуется; б) связан с быстротой восприятия и реакции; в) неравномерно распределен среди населения; г) все ответы верны.

2. В современных определениях интеллекта основной упор делается на то, что он… а) наследуется; б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде; в) в основном приобретается; г) неравномерно распределен у представителей разных рас.

3. По мнению Спирмена интеллект можно в основном представить как … а) уровень «общего» интеллекта; б) семь первичных умственных способностей; в) 120 факторов; г) два уровня.

4. Вычеркните ту способность, которую Терстоун не считает первичной умственной способностью… а) память; б) способность к рассуждению; в) пространственная ориентация; г) все ответы не верны.

5. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления … а) пластичность; б) надежность; в)гибкость; г) оригинальность.

6. Дети направляющие всю энегрию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются … а) высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей; б) низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей; в) высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей; г) низким уровнем интеллекта и творческих способностей; д) высоким уровнем интеллекта и творческих способностей;

7. Как правило, творческие люди характеризуются … а) конформизмом; б) хорошим включением в социальную группу; в) четко установленными представлениями о жизни и обществе; г) все ответы не верны.

Тестовые задания по теме «Внимание»

I. Верно ли предложенное утверждение.

1. Произвольное внимание направляется и поддержива­ется сознательно поставленной целью.

2. Под концентрацией внимания понимают способность определенное время сосредотачиваться на одном объекте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: