II. Выберите один или несколько правильных ответов

1. Происхождение произвольного внимания … а) биологическое; б) социально-биологическое; в) социальное.

2. Причинами подлинной рассеянности могут быть … а) расстройства ЦНС; б) заболевания крови; в) большая сосредоточенность на деятельности; г) умственное утомление.

III. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры.

1. 1) Бродбент Д.Е.; 2) Ланге Н.Н.; 3) Рибо Т.; 4) Узнадзе Д.Н.; 5) Гальперин П.Я.

а) внимание тесно связанно с физическим и физиологическим состоянием организма; б) внимание - результат эмоций; в) внимание связано с установкой, выражающей состояние внимания; г) внимание-фильтр, отбирающий информацию на входах, т.е. на периферии; д) внимание - элемент ориентировочно-исследовательской деятельности.

2. Значительный рост концентрации внимания приходится на … а) раннее детство; б) дошкольное детство; в) поздний возраст.

3. Значительный рост объема внимания приходится на … а) 5-7 лет; б) 7- 10 лет; в) 10-12 лет; г) 14-15 лет,

IV. Дополните предложение или вставьте пропущенные слова.

4.... тип внимания вызывается через вхождение в деятель­ности и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снима­ется напряжение, человек не устает.

5. Свойствами внимания являются:

а)...; б)...; в)...; г)....

6. Длительность сосредоточения внимания на объекте есть....

7. Перечислите виды внимания:

а)...; б)...; в)....

8. Главная особенность произвольного внимания - оно управляется....

9. Большая или меньшая углубленность в деятельность может быть обозначена такой характеристикой внимания как....

Семинар 9.

Эмоционально-волевая сфера личности

Цель: обеспечить усвоение понятий: эмоции, чувства, воля, эмоциональные состояния, волевое действие и др.; механизмов функционирования и развития эмоциональной и волевой сфер личности человека. Воспитывать активность, целеустремленность, ответственность.

Формируемые умения: регулировать собственные эмоциональные состояния, развивать волевые качества личности.

 

Вопросы для теоретической подготовки

1. Понятие о сущности эмоций, аффектов, чувств, эмоциональных состояний.

2. Роль эмоций, чувств и воли в регуляции деятельности человека.

3. Волевые качества личности, условия их воспитания и самовоспитания.

4. Мотивация как психическое образование, побуждающее человека к деятельности, раскрывающее причины и механизмы его поведения.

Список литературы

1. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко,- СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.- 633с.

2. Гамезо Г.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2004. - 276 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В. (ред.) Психология мотивации и эмоций. М.: ACT: Астрель, 2009. - 702 с.

4. Изард К. Психология эмоций. / Перев. с англ. – СПб: Издательство «Питер», 2005. – 464 с.:

5. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия.- СПб: Питер, 2007. – 320с.

6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007. – 583с.

7. Общая психология: Учебное пособие. / Краснов А.Н. и др. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 384с.

Психологические задачи по теме «Эмоции»

I. На какие группы в принципе можно разделить перечисленные понятия? Аргументируйте основания своей классификации.

Любопытство, стенические чувства, удивление, радостное открытие истины, привязанность, страх, любовь, интерес, воодушевление, враждебность, нега, ярость, сомнение, любознательность, обожание, догадка, вгрекность, восхищение шедевром искусства, удовольствие, предчувствие, симпатия, неудовольствие, чув­ство таинственного, волнение, предвкушение, жалость, тревожность, увлеченность работой, сладострастие, депрессия, эмиатия, стыд, злость, ненависть, страдание, фрустрация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: