План-конспект урока по всемирной истории в 9Б классе
Тема: Международное рабочее и социалистическое движение
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с возникновением, развитием и основными идеями социализма; целями, деятельностью и формами организации международного рабочего и социалистического движения; деятельностью I и II Интернационалов; составить политический портрет К. Маркса, Ф. Энгельса, К.А.Сен-Симона.
Развивающая: продолжить работу над развитием умений выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать изучаемый материал; над навыками работы с таблицами и иллюстрациями; содействовать развитию познавательной активности учащихся.
Воспитательная: создать условия для формирования гражданской позиции и политической культуры учащихся; прививать интерес к изучению истории.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник В.С. Кошеля “Всемирная история нового времени XIX – начале XX в», доска, мел.
Оформление доски:
Даты: 1864 г, 1864-1876 гг, 1889-1914 гг. Понятия:консерватизм, реформизм, анархо-синдикализм. | Дата тема:Международное рабочае и социалистическое движение
Таблица «1 Интернационал. II Интернационал».
| Персоналии: Д/з: § 8, вопросы после параграфа |
Этапы урока | Работа учителя | Работа учеников | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент (2 мин) | 1.Приветствие 2. Проверка наличия учащихся в классе с отметкой отсутствующих в журнале. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Проверка домашнего задания (10 мин) | Фронтальный опрос: 1. Какие события привели к объединению Германии? Как вы понимаете фразу «Объединение Германии проводилось сверху»? 2. Дайте характеристику политическому строю Германии. Чем он отличался от политического устройства Англии и Франции в конце 19 в? 3. В чём заключались причины быстрого экономического подъёма Германии в конце 19 в.? 4. Какое место в мире Германия занимала по объёму промышленного производства? 5. Объясните, почему Германия, опередила Англию и Францию, стала первой европейской страной, где было принято социальное законодательство. | Ученики отвечают на вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Подготовка к восприятию нового материала (2 мин) | 1.Вводное слово: Таким образом мы с вами повторили тему «Германия во второй половине 19- начале 20 вв.», а теперь переходим к изучению новой темы: «Международное рабочее и социалистическое движение». | 1.Тему записывают в тетрадь | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Сообщение нового материала (25 мин) | План изучения нового материала
1. Возникновение марксизма.
2. Международное товарищество рабочих, или 1 Интернационал
3. II Интернационал.
4. Течения в рабочем и социалистическом движении.
1. Возникновение марксизма.
Дальнейшее свое развитие учение о создании нового общества получило в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса.
Работа с документом(Приложение 1): К. Маркс, Ф. Энгельс. Манифест Коммунистической партии
Вопросы и задания: I. Прослушайте внимательно текст документа. 2. Выпишите из документа новые или незнакомые для вас слова. 3. Найдите значение некоторых слов в справочной литературе. 4. Какие меры борьбы пролетариата против буржуазии предлагает «Манифест Коммунистической партии»?
Т.о.революция признана уничтожить буржуазное государство и установить диктатуру пролетариата.
2.3. Таблица. «Международное товарищество рабочих, или 1 Интернационал. II Интернационал».
Учредительное собрание I Интернационала приняло:
- Учредительный манифест - Устав товарищества. Т.о. Первый и Второй Интернационалы сыграли огромную роль в распространении и сплочении социалистического движения. |
Течения в рабочем и социалистическом движении.
В связи с тем что мир вступил в эпоху империализма, появилась потребность в теоретическом осмыслении этой эпохи. Отмечу, что социалистическое движение переживало раскол.