Стейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем
Расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании
Игр расставлять игровой материал по местам.
Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности
Взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухажи-
Вает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подме-
Тает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет
Те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые дейс-
Твия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-
Гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во
Время еды, умывания.
Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно
|
|
Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться
После умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и
Носовым платком.
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение
правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
С полным ртом.
Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде-
Ваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду,
Расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одеж-
Ды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок
В одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в
Посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать
Детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: гото-
Вить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры
Убирать на место игрушки, строительный материал.
130 131
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке
Детского сада.
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необ-
Ходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: рас-
Кладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).
Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растения-
Ми и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кор-
|
|
Мить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать
Лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отноше-
Ние к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,
Продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представле-
Ния о трудовых действиях, результатах труда.
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать
Оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к резуль-
Татам их труда.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей
Опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мы-
Лом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при
Кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу