Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению про-

Стейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем

Расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании

Игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности

Взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухажи-

Вает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подме-

Тает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет

Те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые дейс-

Твия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-

Гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во

Время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться

После умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и

Носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение

правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

Не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

С полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и разде-

Ваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду,

Расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одеж-

Ды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок

В одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в

Посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать

Детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: гото-

Вить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры

Убирать на место игрушки, строительный материал.

130 131

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке

Детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необ-

Ходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: рас-

Кладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растения-

Ми и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кор-

Мить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать

Лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отноше-

Ние к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях

(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,

Продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представле-

Ния о трудовых действиях, результатах труда.

Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать

Оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к резуль-

Татам их труда.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей

Опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мы-

Лом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при

Кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: