double arrow

Ния, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого

Предмета).

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах

На конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и

Еще один.

Величина. Учить устанавливать размерные отношения между

Предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: сис-

Тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем)

Порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов

И соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая,

Фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зе-

Леная уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опос-

Редованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из

Сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), вы-

Ше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,

Квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и

Части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть

Меньше целого.

Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом

И прямоугольником.

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что

Квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать

И сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении

Предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки

Столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круг-

Лые и т. д.

154 155

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориенти-

Роваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространствен-

Ных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), сле-

Ва — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении,

Меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями

Направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять

Свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою

Между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, око-

Ло Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа

От куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а

Впереди — машина».

Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — вни-

Зу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро,

Вечер, день и ночь составляют сутки.

Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность

Различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), опре-

Делять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Количество и счет. Развивать общие представления о множестве:

Умение формировать множества по заданным основаниям, видеть состав-

Ные части множества, в которых предметы отличаются определенными

Признаками.

Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из мно-

Жества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между

Отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его

Частью на основе счета, составления пар предметов или соединения пред-

Метов стрелками.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пре-

Делах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: