Слона, зебру и тигра»)

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, кар-

Тин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра

Спектаклей, мультфильмов.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать за-

Данный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,

Не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравс-

Твуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспи-

Тателями и родителями.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о

Предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им

Ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более

точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

Помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подска-

Зывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно выска-

Зать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь де-

Тей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять

Представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их

Собственном опыте.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,

Материалов, из которых они изготовлены.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагатель-

Ные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профес-

Сии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение

Предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать за-

Менять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия

(там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; упот-

Реблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме-

Бель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение

Гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,

Шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое про-

Изнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть

Слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей уме-

Ние согласовывать слова в предложении, правильно использовать предло-

Ги в речи; образовывать форму множественного числа существительных,

Обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти су-

Ществительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят,

Медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного

Числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Напоминать правильные формы повелительного наклонения некото-

рых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых сущест-

Вительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, так-

Тично подсказывать общепринятый образец слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: