Связная речь. Развивать умение поддерживать беседу

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вы-

Сказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать не-

Большие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании

Сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно

Развивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта,

Придумывать свои концовки к сказкам.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого

Характера на тему, предложенную воспитателем.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Развивающая речевая среда. Приучать детей — будущих школьни-

Ков — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Совершенствовать речь как средство общения.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели

Бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы на-

Учиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему,

Какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.

172 173

Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать на-

Глядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим об-

Суждением с воспитателем и сверстниками.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризо-

Вать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать про-

Стейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Помогать осваивать формы речевого этикета.

Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об ин-

Тересных фактах и событиях.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытово-

Го, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном

Соответствии с их значением и целью высказывания.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух

И в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить

Детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естествен-

Ными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с опре-

Деленным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, опреде-

Лять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласо-

Вании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные

Слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилага-

Тельные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, ис-

Пользовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда,

Потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и моно-

Логическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,

Между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседни-

Ками, воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать лите-

Ратурные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о со-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: