Картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта

Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фра-

Зы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из

Хорошо знакомых сказок.

Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться

Со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спро-

Си, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в

группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите

посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи

Взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй

Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать

ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»).

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения

Представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять

Детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы

Предметов.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забав-

Ных случаях из жизни.

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о

Ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать сло-

Варный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды,

Обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части

Предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества

(цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая,

Пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага

Легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые иг-

Рушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), место-

Положение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание

Детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце,

Стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка). Учить понимать

Обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.

П.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних

Животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно про-

износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки:

П — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое воспри-

Ятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артику-

Ляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную

Выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы,

Говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовы-

Вать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; упот-

Реблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать

168 169

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и

Множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (ут-

Ка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в

Родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться

К словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой,

Подсказывать им правильную форму слова.

Помогать детям получать из нераспространенных простых предло-

Жений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные

Путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять

Предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: