Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды

Сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участво-

Вать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в

Составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием

Раздаточного дидактического материала.

170 171

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и

Динамичные отрывки из сказок.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как

Средство общения. Расширять представления детей о многообразии

Окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных

Промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игру-

Шек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные

Книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников),

Открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Мос-

Квы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной

России).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми

Разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной инфор-

Мации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки,

Детского спектакля и т. д.).

В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выра-

Жения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить,

Сделать комплимент).

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помо-

Щью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными,

Обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, харак-

Теризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

Взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному

(белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озор-

Ник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный,

Пасмурно — солнечно).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыс-

Лом.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произ-

Несение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сход-

Ные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц,

С — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять мес-

То звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Совершенствовать умение согласовы-

Вать слова в предложениях: существительные с числительными (пять

Груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зе-

Леное брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку уда-

Рения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возмож-

Ность самостоятельно ее исправить.

Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлеб-

Ница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведи-

Ца — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забе-

Жал — выбежал — перебежал).

Помогать детям правильно употреблять существительные множест-

Венного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в пове-

Лительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной сте-

Пени; несклоняемые существительные.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: