Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотво-

Рения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к

Чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литера-

Турным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка ли-

Тературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения

Героев произведения.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение)

Доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотво-

Рений.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать от-

Рывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнени-

Ями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического

Текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи,

Участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на

Оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных

Художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и

Предпочтения детей.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворения-

Ми, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и со-

Чувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персона-

Жем. Развивать у детей чувство юмора.

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные

Слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать кра-

Соту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к по-

Этическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполни-

Тельские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях

(эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение ин-

Тонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию

Литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературны-

Ми жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных худож-

Ников.

176 177

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред-

Посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений

искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова-

Ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,

Художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания

Персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

Творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель-

Ной, музыкальной и др.)».

Основные цели

И задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс-

Твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа-

Ющего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художест-

Венно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

Образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-

Собностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто-

Ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

Модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в

Самовыражении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: