Ти, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведе-
Ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству
(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек-
Туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро-
Вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений
Искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус-
Ства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным
Видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри-
Совании, лепке, аппликации, художественном труде.
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произве-
Дений изобразительного искусства.
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками
При создании коллективных работ.
Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструи-
Рованию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство
С различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в
Соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы
Будет выполнять.
Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музы-
Кальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознаком-
Ление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание
Эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального
Слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного,
Музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,
Совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали-
Зация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение
Потребности в самовыражении.
Содержание психолого-
Педагогической работы
Приобщение
К искусству
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость
На музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобрази-
Тельного искусства, литературы.
Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской лите-
Ратуры. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, мат-
Решкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
178 179
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная
И др.), их форму, цветовое оформление.
Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие,
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика
На литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего
Мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные
Иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить
С элементарными средствами выразительности в разных видах искусства
(цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов ис-
Кусства через художественный образ.
Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских
Работ и т. д.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.