Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивос-

Ти, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведе-

Ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству

(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитек-

Туре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро-

Вого искусства; воспитание умения понимать содержание произведений

Искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искус-

Ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным

Видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в ри-

Совании, лепке, аппликации, художественном труде.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произве-

Дений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками

При создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструи-

Рованию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство

С различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в

Соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы

Будет выполнять.

Музыкально-художественная деятельность. Приобщение к музы-

Кальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознаком-

Ление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание

Эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального

Слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного,

Музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,

Совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали-

Зация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение

Потребности в самовыражении.

Содержание психолого-

Педагогической работы

Приобщение

К искусству

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость

На музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобрази-

Тельного искусства, литературы.

Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской лите-

Ратуры. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, мат-

Решкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

178 179

Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная

И др.), их форму, цветовое оформление.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие,

Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика

На литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего

Мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные

Иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить

С элементарными средствами выразительности в разных видах искусства

(цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов ис-

Кусства через художественный образ.

Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских

Работ и т. д.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: