Ностях; формировать умение называть виды художественной деятельнос-

Ти, профессии деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор,

Певец, пианист, скрипач, режиссер, директор театра, архитектор и т. п).

Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самосто-

Ятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

Формировать представление о значении органов чувств человека для

Художественной деятельности, формировать умение соотносить органы

Чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, сти-

Хи читают и слушают и т. д.).

Знакомить с историей и видами искусства; формировать умение раз-

Личать народное и профессиональное искусство. Организовать посеще-

Ние выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

Расширять представления о разнообразии народного искусства,

Художественных промыслов (различные виды материалов, разные ре-

гионы страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края;

Любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

182 183

Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по

Собственному желанию и под руководством взрослого.

Изобразительная

Деятельность

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломасте-

Рами, кистью, красками, глиной.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сен-

Сорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по конту-

Ру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя

Им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер)

Оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом

Карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением

Карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнооб-

Разным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что

Они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов

И линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нари-

Сованного изображения характерными деталями; к осознанному повторе-

Нию ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить

Детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть

Их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизон-

Тальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам,

Платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить

Детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не

Наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает

Лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать:

По окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо про-

Мыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальца-

ми выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника;

Набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лиш-

Нюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластичес-

Кими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая

Предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами.

Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска;

Лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямы-

Ми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: