Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рас-

Сматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусст-

Ва, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окру-

жающей действительности в художественных образах (литература, музы-

Ка, изобразительное искусство).

Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки

(литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура

(изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).

Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет,

Форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художествен-

Ные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления

О том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие зда-

Ния), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме,

Высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъез-

Дов и т. д.

Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг дет-

Ского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий,

Поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.

Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению

Зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях

Реальные и сказочные строения.

Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать

О назначении музея.

Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познако-

Мить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями

И поэтами.

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки,

Загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-при-

Кладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе,

Народному искусству.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес-

Кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их

Выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства

Выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать

Материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения

по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архи-

Тектура, театр).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального

Искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изоб-

Разительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства вы-

Разительности разных видов искусства, называть материалы для разных

Видов художественной деятельности.

Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Ле-

Витан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением

Родной природы в картинах художников. Расширять представления о

Графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством ху-

Дожников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Ча-

Рушин, И. Билибин и др.).

180 181

Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания

О том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: