Сматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусст-
Ва, прослушивании произведений музыкального фольклора.
Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.
Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окру-
жающей действительности в художественных образах (литература, музы-
Ка, изобразительное искусство).
Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки
(литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура
(изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура).
Учить выделять и называть основные средства выразительности (цвет,
Форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художествен-
Ные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления
О том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие зда-
Ния), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме,
Высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъез-
Дов и т. д.
Вызывать интерес к различным строениям, расположенным вокруг дет-
Ского сада (дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).
Привлекать внимание детей к сходству и различиям разных зданий,
Поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей.
Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению
Зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях
Реальные и сказочные строения.
Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать
О назначении музея.
Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.
Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познако-
Мить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями
И поэтами.
Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки,
Загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-при-
Кладного искусства).
Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе,
Народному искусству.
Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес-
Кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их
Выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства
Выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать
Материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.
Формировать умение выделять, называть, группировать произведения
по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архи-
Тектура, театр).
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального
Искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изоб-
Разительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства вы-
Разительности разных видов искусства, называть материалы для разных
Видов художественной деятельности.
Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Ле-
Витан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением
Родной природы в картинах художников. Расширять представления о
Графике (ее выразительных средствах). Знакомить с творчеством ху-
Дожников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Ча-
Рушин, И. Билибин и др.).
180 181
Продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания
О том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома,