Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных
Сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина,
Украшения — декор и т. д.). Подводить к пониманию зависимости конс-
Трукции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать зда-
Ния, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций,
Конструкций, украшающих деталей.
При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание
Детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на
Курьих ножках), дворцов.
Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры
Народного искусства». Расширять представления детей о народном ис-
Кусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный
|
|
Вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художест-
Венной деятельности.
Формировать интерес к классическому и народному искусству (му-
Зыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
Формировать основы художественной культуры. Развивать инте-
Рес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой
Деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изоб-
разительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец,
Кино, цирк).
Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать
Художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин
(«Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март»,
«Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов
(«Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Богаты-
Ри», «Иван-царевич на Сером волке») и др.
Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя об-
Разные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные
Детали, позы, движения и др.).
Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской
Книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина,
Е. Чарушин и др.).
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искус-
Ством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керами-
|
|
Ческими изделиями, народными игрушками.
Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать зна-
Ния детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые
Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).
Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных со-
Оружений одинакового назначения. Формировать умение выделять оди-
Наковые части конструкции и особенности деталей.
Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки,
Аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под
Куполом) и т. д. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные осо-
Бенности местности, в которой живут дети. Рассказать детям о том, что,
Как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые
Известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженно-
Го, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого
Кольца и другие — в каждом городе свои.
Развивать умения передавать в художественной деятельности образы
Архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление
Изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).
Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особен-