Магазины, театры, кинотеатры и др

Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных

Сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина,

Украшения — декор и т. д.). Подводить к пониманию зависимости конс-

Трукции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать зда-

Ния, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций,

Конструкций, украшающих деталей.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание

Детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на

Курьих ножках), дворцов.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры

Народного искусства». Расширять представления детей о народном ис-

Кусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный

Вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художест-

Венной деятельности.

Формировать интерес к классическому и народному искусству (му-

Зыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).

Формировать основы художественной культуры. Развивать инте-

Рес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой

Деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изоб-

разительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец,

Кино, цирк).

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать

Художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Продолжать знакомить детей с произведениями живописи: И. Шишкин

(«Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Март»,

«Весна. Большая вода»), А. Саврасов («Грачи прилетели»), А. Пластов

(«Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецов («Аленушка», «Богаты-

Ри», «Иван-царевич на Сером волке») и др.

Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя об-

Разные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные

Детали, позы, движения и др.).

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской

Книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина,

Е. Чарушин и др.).

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искус-

Ством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керами-

Ческими изделиями, народными игрушками.

Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать зна-

Ния детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые

Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы и др.).

Развивать умение выделять сходство и различия архитектурных со-

Оружений одинакового назначения. Формировать умение выделять оди-

Наковые части конструкции и особенности деталей.

Познакомить со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки,

Аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под

Куполом) и т. д. Знакомить с архитектурой с опорой на региональные осо-

Бенности местности, в которой живут дети. Рассказать детям о том, что,

Как и в каждом виде искусства, в архитектуре есть памятники, которые

Известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженно-

Го, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого

Кольца и другие — в каждом городе свои.

Развивать умения передавать в художественной деятельности образы

Архитектурных сооружений, сказочных построек. Поощрять стремление

Изображать детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).

Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особен-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: