Ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы

Используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, со-

Стоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и

Вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких

Частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять

Вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят

Хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия

Результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формиро-

Вать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выклады-

Вать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые дета-

Ли разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное

Ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тон-

Ким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально

Приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к

Листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость

От полученного изображения.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, ро-

Зета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических

Форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисо-

Вать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представ-

Ления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие

Способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать пред-

Меты, в том числе с помощью рук.

Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (ил-

Люстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведе-

Ний живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм

И др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использо-

Вать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведе-

Ния в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не

Горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно,

Не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее

Место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать отде-

Льные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображе-

Ние одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участ-

Ке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко,

Падающий снег и т. д.).

186 187

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круг-

Лая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, распо-

Ложении частей.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на

Всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в

Действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотно-

Шения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы

Ниже куста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: