Мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные

Кисти и т. п).

Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым каран-

Дашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закраши-

Вании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих

рисунок.

Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрач-

Ностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем

Ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть

Всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми

Цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый,

Сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получе-

Ния новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет,

Добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании каран-

Дашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех

Оттенков цвета.

Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции

На темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого

Встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).

Развивать композиционные умения, учить располагать изображения

На полосе внизу листа, по всему листу.

Обращать внимание детей на соотношение по величине разных пред-

Метов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше

Домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке

Предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом

Деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями

Народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и фи-

Лимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по

Мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем

И элементами композиции, добиваться большего разнообразия используе-

190 191

Мых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым

Решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чис-

Тых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и

Полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осва-

Ивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (мест-

Ным) декоративным искусством.

Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской,

Гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цве-

Ты, листья, травка, усики, завитки, оживки).

Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос,

Солонка, чашка, розетка и др.).

Для развития творчества в декоративной деятельности использовать

Декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и голо-

Вных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка,

Полотенце).

Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные

Силуэты и объемные фигуры.

Лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины,

Пластилина и пластической массы.

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые пред-

Меты (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характер-

Ные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины

И пластилина ленточным способом.

Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: