Оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным
Цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеле-
Ный); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнооб-
Разные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер,
Цветной мелок; использовать их при создании изображения.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя
Линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева
Направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за
Пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии
И точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть
Перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у
|
|
Детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим
На карандаш.
Формировать умение правильно передавать расположение частей при
Рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по
Величине.
Декоративное рисование. Продолжать формировать умение созда-
Вать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимонов-
Ских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для
Развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов
Для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут исполь-
Зоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные
Из бумаги).
Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять эле-
Менты городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и
Называть цвета, используемые в росписи.
Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенс-
Твовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить при-
Щипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытяги-
Ванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей
(ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность
Вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения
Полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять
Стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
|
|
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содер-
Жание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться
Ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разреза-
Ния по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить состав-
Лять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка,
Дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и
Овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать
Этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цве-
Тов и т. п.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации пред-
Метов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и во-
Ображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы,
Разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квад-
Рат — на треугольники и т. д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявление активности и творчества.
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)