double arrow

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и



Оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным

Цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеле-

Ный); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.

Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнооб-

Разные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер,

Цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя

Линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева

Направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за

Пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии

И точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть

Перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у

Детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим

На карандаш.




Формировать умение правильно передавать расположение частей при

Рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по

Величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение созда-

Вать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимонов-

Ских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для

Развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов

Для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут исполь-

Зоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные

Из бумаги).

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять эле-

Менты городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и

Называть цвета, используемые в росписи.

Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенс-

Твовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить при-

Щипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытяги-

Ванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей



(ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность

Вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения

Полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять

Стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содер-

Жание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться

Ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разреза-

Ния по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить состав-

Лять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка,

Дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и

Овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать

Этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цве-

Тов и т. п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации пред-

Метов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и во-

Ображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы,

Разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квад-

Рат — на треугольники и т. д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)



Сейчас читают про: