Ривать его. На специально организованных занятиях и в режимных момен-

Тах рекомендуется использовать аудиозаписи. Необходимо четко дозировать

Зрительную нагрузку: не более 10–20 минут непрерывной работы.

На занятиях следует обращать внимание на количество коммента-

Риев, которые будут компенсировать обедненность и схематичность зри-

Тельных образов. Особое внимание следует уделять точности высказыва-

Ний, описаний, инструкций, не полагаясь на жесты и мимику.

Дети могут учиться через прикосновения или слух с прикосновением,

Они должны иметь возможность потрогать предметы. Важные фрагменты

Занятия можно записывать на диктофон.

Наглядный и раздаточный материал должен быть крупный, хорошо

Видимый по цвету, контуру, силуэту. Размещать демонстрационные мате-

Риалы нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно.

Некоторым детям могут понадобиться увеличивающие вспомога-

Тельные средства: приспособления, увеличивающие целую страницу или

Линии, полезные при чтении. Использование приложений Office Web Apps

(Майкрософт) расширяет возможности обучения и воспитания детей с

Нарушенным зрением.

Условия обучения и воспитания

Детей с нарушениями слуха

Выделяют две основные категории детей со стойкими нарушениями

слуха:

• глухие;

• слабослышащие (тугоухие).

Глухие дети могут реагировать на голос повышенной громкости

Около уха, но при этом без специального обучения они не понимают

Слова и фразы. Для глухих детей обязательно использование слухового

аппарата или кохлеарного импланта. Однако даже при использовании

Этих приспособлений глухие дети испытывают трудности в восприятии

И понимании речи окружающих. Устная речь у детей самостоятельно

Не развивается, что обусловливает необходимость систематической

Коррекционно-развивающей работы по развитию лексической, грамма-

Тической и синтаксической сторон речи, слухового восприятия и рече-

Вого слуха, формированию произношения. В единстве с формированием

Словесной речи идет процесс развития познавательной деятельности и

Развития всех сторон личности ребенка.

Слабослышащие дети имеют разные степени нарушения слуха (лег-

Кую, умеренную, значительную, тяжелую) — от незначительных трудно-

Стей в восприятии шепотной речи до резкого ограничения возможности

Воспринимать речь разговорной громкости. Необходимость и порядок

Использования слуховых аппаратов, особенно на занятиях, определяется

Специалистами (врачом-сурдологом и сурдопедагогом). Слабослышащие

Дети по сравнению с глухими могут самостоятельно, хотя бы в минималь-

Ной степени, накапливать словарный запас и овладевать устной речью.

Однако для полноценного развития речи этих детей также требуются

Специальные коррекционно-развивающие занятия с сурдопедагогом,

Включающие вышеперечисленные направления слухоречевого развития.

Уровень психического и речевого развития у детей с нарушениями

Слухового восприятия зависит от степени снижения слуха и времени

Возникновения этого нарушения, адекватности медицинской коррекции

Слуха, наличия своевременной, квалифицированной и систематической

Психолого-педагогической помощи, особенностей ребенка и его воспита-

Ния в семье. Посещение такими детьми ДОО требует создания специаль-

Ных условий, учитывающих разноуровневую подготовку детей на момент

Поступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: