Мыслении происходящего, соотнесении общего темпа группы с индиви-

дуальным;

• в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоци-

ональный комфорт ребенка;

• в дозировании введения в жизнь ребенка новизны и трудностей;

• в дозированной подаче новой информации с учетом темпа и работо-

способности ребенка;

• в четком соблюдении режима дня, представленного в виде символов

И пиктограмм (в зрительном доступе ребенка), и упорядоченной предмет-

но-пространственной образовательной среде;

• в специальной отработке форм адекватного поведения ребенка, на-

выков коммуникации и взаимодействия с взрослым;

• в сопровождении тьютора при наличии поведенческих нарушений;

• в создании адаптированной образовательной программы;

• в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и

умений;

• в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, а

при необходимости с дефектологом и логопедом;

• в организации занятий, способствующих формированию представ-

Лений об окружающем мире, отработке средств коммуникации и социаль-

но-бытовых навыков;

• в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодейс-

твие ребенка с педагогами и детьми;

• в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие

Семьи и образовательной организации и с родителями нормально разви-

вающихся детей;

• в индивидуально дозированном и постепенном расширении образова-

Тельного пространства ребенка за пределы образовательной организации.

Принципы построения

Образовательного процесса

Построение образовательного процесса в ДОО, которое реализует

Инклюзивную практику, диктует необходимость создания структур-

Но-функциональной модели, спроектированной на основе интеграции

Системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ори-

Ентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными,

Здоровьесберегающими, коммуникативными, деятельностными, инфор-

Мационными компетенциями.

Организация инклюзивной практики строится на следующих при-

нципах:

• принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изу-

Чение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогическо-

Го воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов

И средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образова-

тельных потребностей каждого ребенка);

• принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индиви-

Дуализации). Важным условием успешности инклюзивного образования

Является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка.

Реализация этого принципа решает задачу формирования социально ак-

Тивной личности, которая является субъектом своего развития, а не пас-

сивным потребителем социальных услуг;

• принцип социального взаимодействия предполагает создание усло-

Вий для понимания и принятия друг другом всех участников образова-

Тельного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на

Гуманистической основе. Инклюзия — это активное включение детей, ро-

230 231

Дителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и

Социальную для создания инклюзивного сообщества как модели реально-

го социума;

• принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивиду-

Альных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарно-

Го подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и

Обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, социальный педагог, пси-

Холог, дефектолог при участии старшего воспитателя), работающие в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: