double arrow

Учитывая особые образовательные потребности детей с нарушения-

ми слуха, педагог должен быть готов к выполнению обязательных правил:

• сотрудничать с сурдопедагогом и родителями ребенка;

• стимулировать полноценное взаимодействие глухого/слабослыша-

Щего ребенка со сверстниками и способствовать скорейшей и наиболее

полной адаптации его в детском коллективе;

• соблюдать необходимые методические требования (месторасполо-

Жение относительно ребенка с нарушенным слухом; требования к речи

Взрослого; наличие наглядного и дидактического материала на всех заня-

226 227

Тиях и в режимных моментах; контроль понимания ребенком заданий и

инструкций до их выполнения и т. д.);

• организовать рабочее пространство ребенка с нарушением слуха (про-

верить наличие исправных слуховых аппаратов/кохлеарного импланта;

подготовить индивидуальные дидактические пособия и т. д.);

• включать глухого/слабослышащего ребенка в обучение на занятии,

Используя специальные методы, приемы и средства, учитывая возмож-

Ности ребенка и избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп прове-

дения занятия;

• решать ряд задач коррекционной направленности в процессе заня-

Тия (стимулировать слухозрительное внимание; исправлять речевые

Ошибки и закреплять навыки грамматически правильной речи; расши-

Рять словарный запас; оказывать специальную помощь при составлении

Пересказов и т. д.).

Условия обучения и воспитания детей

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушениями ОДА — неоднородная группа, основной характе-

Ристикой которой являются задержки формирования, недоразвитие, на-

Рушение или утрата двигательных функций. Двигательные расстройства

Характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограниче-

Нием их объема и силы, что приводит к невозможности или частичному

Нарушению осуществления движений.

Большинство детей с нарушениями ОДА — дети с детским церебраль-

Ным параличом (ДЦП). При ДЦП у ребенка могут выявляться нарушения

Зрения, слуха, особенности формирования и развития психических функ-

Ций, расстройства устной речи (дизартрия, алалия).

У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация. Это проявляет-

Ся в замедленном освоении понятий, обозначающих положение предметов и

Частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспро-

Изводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

У детей с ДЦП часто страдает произвольность внимания, его устой-

Чивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосре-

Доточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается.

Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительно-

Го, слухового, двигательно-кинестетического). Мыслительные процессы

Характеризуются инертностью, низким уровнем сформированности опе-

Рации обобщения.

Расстройства эмоциональной-волевой сферы у одних детей могут

Проявляться в виде повышенной возбудимости, раздражительности, дви-

Гательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможен-

Ности, вялости.

С учетом особых образовательных потребностей детей с нарушениями

ОДА необходимо соблюдать следующие условия:

• создавать безбарьерную архитектурно-планировочную среду;

• соблюдать ортопедический режим;

• осуществлять профессиональную подготовку и/или повышение

квалификации педагогов к работе с детьми с двигательной патологией;

• соблюдать рекомендации лечащего врача по определению режима

Нагрузок, организации образовательного процесса (организация режима


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: