на занятиях, проведение физкультурных пауз и т. д.);
• организовывать коррекционно-развивающие занятия по коррекции
нарушенных психических функций;
• осуществлять работу по формированию навыков самообслуживания
и гигиены у детей с двигательными нарушениями;
• оказывать логопедическую помощь по коррекции речевых рас-
стройств;
• подбирать мебель, соответствующую потребностям детей;
• предоставлять ребенку возможность передвигаться по ДОО тем спо-
собом, которым он может, и в доступном для него темпе;
• проводить целенаправленную работу с родителями детей с ОВЗ,
обучать их доступным приемам коррекционно-развивающей работы;
• формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ у нормально
развивающихся детей и их родителей;
• привлекать персонал, оказывающий физическую помощь детям при
передвижении по ДОО, принятии пищи, пользовании туалетом и др.;
• привлекать детей с ОДА к участию в совместных досуговых и спор-
Тивно-массовых мероприятиях.
При включении ребенка с двигательными нарушениями в образова-
|
|
Тельный процесс ДОО обязательным условием является организация его
Систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педаго-
Гического сопровождения.
Условия обучения и воспитания детей
С расстройствами аутистического спектра
Расстройства аутистического спектра в настоящее время рассматрива-
Ются как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с РАС
Нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими
Для них являются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в
228 229
Общении, которые определяют их потребность в сохранении постоянства в
Окружающем мире и стереотипность собственного поведения.
У детей с РАС ограничены когнитивные возможности, и прежде всего
Это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми
Стоит инертность нервных процессов, проявляющаяся в двигательной,
Речевой, интеллектуальной сферах. Наиболее трудно преодолевается
Инертность в мыслительной сфере, что необходимо учитывать при орга-
Низации образовательной деятельности детей с РАС.
Для детей с РАС важна длительность и постоянство контактов с педа-
Гогом и тьютором. Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде
Нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким
Процессом для аутичного ребенка. Аутичному ребенку, у которого часто
Наблюдаются отставание в развитии речи, низкая социальная мотивация,
|
|
А также гипер- или гипочувствительность к отдельным раздражителям,
Сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому
Сопровождение его тьютором может стать основным, если не самым необхо-
Димым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации.
К особым образовательным потребностям детей с нарушениями ау-
тистического спектра (по О. С. Никольской) относятся потребности:
• в периоде индивидуализированной подготовки к обучению;
• в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в
группе детей;
• в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоци-
Онального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в ос-