Дня, режима ношения ортопедической обуви, смены видов деятельности

на занятиях, проведение физкультурных пауз и т. д.);

• организовывать коррекционно-развивающие занятия по коррекции

нарушенных психических функций;

• осуществлять работу по формированию навыков самообслуживания

и гигиены у детей с двигательными нарушениями;

• оказывать логопедическую помощь по коррекции речевых рас-

стройств;

• подбирать мебель, соответствующую потребностям детей;

• предоставлять ребенку возможность передвигаться по ДОО тем спо-

собом, которым он может, и в доступном для него темпе;

• проводить целенаправленную работу с родителями детей с ОВЗ,

обучать их доступным приемам коррекционно-развивающей работы;

• формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ у нормально

развивающихся детей и их родителей;

• привлекать персонал, оказывающий физическую помощь детям при

передвижении по ДОО, принятии пищи, пользовании туалетом и др.;

• привлекать детей с ОДА к участию в совместных досуговых и спор-

Тивно-массовых мероприятиях.

При включении ребенка с двигательными нарушениями в образова-

Тельный процесс ДОО обязательным условием является организация его

Систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педаго-

Гического сопровождения.

Условия обучения и воспитания детей

С расстройствами аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра в настоящее время рассматрива-

Ются как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с РАС

Нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими

Для них являются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в

228 229

Общении, которые определяют их потребность в сохранении постоянства в

Окружающем мире и стереотипность собственного поведения.

У детей с РАС ограничены когнитивные возможности, и прежде всего

Это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми

Стоит инертность нервных процессов, проявляющаяся в двигательной,

Речевой, интеллектуальной сферах. Наиболее трудно преодолевается

Инертность в мыслительной сфере, что необходимо учитывать при орга-

Низации образовательной деятельности детей с РАС.

Для детей с РАС важна длительность и постоянство контактов с педа-

Гогом и тьютором. Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде

Нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким

Процессом для аутичного ребенка. Аутичному ребенку, у которого часто

Наблюдаются отставание в развитии речи, низкая социальная мотивация,

А также гипер- или гипочувствительность к отдельным раздражителям,

Сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому

Сопровождение его тьютором может стать основным, если не самым необхо-

Димым компонентом, который приведет к успеху в процессе социализации.

К особым образовательным потребностям детей с нарушениями ау-

тистического спектра (по О. С. Никольской) относятся потребности:

• в периоде индивидуализированной подготовки к обучению;

• в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в

группе детей;

• в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоци-

Онального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в ос-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: