составляют образовательный план действий, направленный как на конк-
ретного ребенка, так и на группу в целом;
• принцип вариативности в организации процессов обучения и воспи-
Тания. Включение в инклюзивную группу детей с различными особеннос-
Тями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды,
Т. е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обуче-
Ния, безбарьерной среды, вариативной методической базы обучения и
Воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы
и средства работы как по общей, так и специальной педагогике;
• принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов
Будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны
Им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста — устано-
Вить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими
Ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их
|
|
Взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договориться о совмес-
тных действиях, направленных на поддержку ребенка;
• принцип динамического развития образовательной модели детского
Сада. Модель детского сада может изменяться, включая новые структур-
Ные подразделения, специалистов, развивающие методы и средства.
Основная цель образовательного учреждения в процессе становления
Инклюзивной практики — обеспечение условий для совместного воспита-
Ния и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ, т.е. с
Разными образовательными потребностями.
Алгоритм выявления
Детей с ОВЗ
Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и
Создания для них специальных образовательных условий.
В начале нового учебного года в образовательной организации пе-
Дагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, т. е.
Специалисты психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Организации, либо специалисты психолого-педагогического медико-со-
Циального центра (ППМС-центра) (по договору между образовательной
Организацией и ППМСЦ) выявляют детей с ОВЗ.
После этого проводится заседание консилиума и принимается ре-
Шение о необходимости прохождения территориальной психолого-меди-
Ко-педагогической комиссии (ПМПК) в целях проведения комплексного
Обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-
Медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания,
|
|
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федера-
Ции от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-ме-
Дико-педагогической комиссии», и определения специальных условий для
Получения образования согласно ст. 79 ФЗ № 273 «Закон об образовании в
Российской Федерации».
По результатам обследования на ПМПК даются рекомендации
По созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79
ФЗ № 273. («Под специальными условиями для получения образования
Обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем
Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и разви-
Тия таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
Образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
Учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных тех-
Нических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающим-
Ся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивиду-