Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.
322 323
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
Основные движения
Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук,
На пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена
(бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад,
Гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в полупри-
Седе. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.
Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змей-
Кой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.
Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке
Боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на
Одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая
Прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и пере-
Шагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с пе-
Репрыгиванием через ленточку. Ходьба по узкой рейке гимнастической
|
|
Скамейки, по веревке (диаметр 1,5–3 см) прямо и боком. Кружение с
Закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).
Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сги-
Бая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким
Шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положе-
Ний, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением
Препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании
С ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение
Минут. Бег со средней скоростью на 80–120 м (2—4 раза) в чередо-
Вании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м
Примерно за 6,5–7,5 секунды к концу года.
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической
Скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической ска-
Мейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч
Разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку
Несколькими способами подряд (высота 35–50 см). Лазанье по гимнасти-
Ческой стенке с изменением темпа, сохранением координации движений,
Использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, пе-
Релезанием с пролета на пролет по диагонали.
Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами)
По 30 прыжков 3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом,
Продвигаясь вперед на 5–6 м, с зажатым между ног мешочком с песком.
|
|
Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно через каждый; на
Одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте
И с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покры-
Тие с разбега (высота до 40 см). Прыжки с высоты 40 см, в длину с места
(около 100 см), в длину с разбега (180–190 см), вверх с места, доставая
Предмет, подвешенный на 25–30 см выше поднятой руки ребенка, с раз-
Бега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными спосо-
Бами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по
Одному, парами, прыжки через большой обруч (как через скакалку). Под-
Прыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки
На двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.
Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу,
Из-за головы (расстояние 3–4 м), из положения сидя ноги скрестно; через
Сетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками (не менее
Раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отби-
Вание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.
Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей.
Метание на дальность (6–12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из