С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто
Самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».
С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».
Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».
С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия
К флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».
Народные игры. «Гори, гори ясно!», лапта.
ГЛОССАРИЙ
Амплификация развития — максимальное обогащение личностного
Развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов
Деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми.
Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольно-
Го образования — обеспечение множественности отличающихся между
Собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осу-
Ществляющих образовательную деятельность.
Вариативность содержания образовательных программ — обеспече-
|
|
Ние разнообразия примерных основных образовательных программ.
Взрослые — родители (законные представители), педагогические и
Иные работники образовательной организации.
Государственное (муниципальное) задание — документ, устанав-
Ливающий требования к объему, качеству, составу, условиям, порядку и
Результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, выпол-
Нения работ, финансовое обеспечение выполнения которых осущест-
Вляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации.
Государственные гарантии уровня и качества образования — единс-
Тво обязательных требований к минимальному содержанию, условиям
Реализации основных образовательных программ и результатам их осво-
Ения на всей территории Российской Федерации.
Дошкольная образовательная организация — тип образовательной
Организации, создаваемой в целях ведения образовательной деятельнос-
Ти по реализации основных общеобразовательных программ дошколь-
Ного образования, а также осуществления присмотра и ухода за детьми.
Дошкольная образовательная организация вправе также реализовывать
Дополнительные общеразвивающие программы.
328 329
Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного
Учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу
Дошкольного образования.
Единство образовательного пространства — обеспечение единых ус-
|
|
Ловий и качества образования независимо от места обучения, исключаю-
Щих возможность дискриминации в сфере образования.
Зона ближайшего развития — уровень развития, проявляющийся у
Ребенка в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, но не
Актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.
Индивидуализация образования — построение образовательного
Процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
Котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
Образования, становится субъектом образования.
Межведомственное взаимодействие — партнерство, направленное
На обеспечение качественного образования отдельных государственных
Структур, семей, бизнеса, институтов гражданского общества.
Образовательная область — структурная единица содержания обра-
Зования, представляющая определенное направление развития и образо-
Вания детей.
Образовательная среда — совокупность условий, целенаправленно
Создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития
Детей.
Ограничение возможностей здоровья (ОВЗ) — любая утрата пси-