Примерная основная образовательная программа — программа, на-

Правленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во

330 331

Всех основных образовательных областях, видах деятельности и/или

Культурных практиках. Разрабатывается на основе Федеральных госу-

Дарственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Психологическая диагностика — выявление и изучение индивиду-

Ально психологических особенностей детей.

Равенство возможностей — обеспечение права каждого человека на

Образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Развивающая предметно-пространственная среда — часть образова-

Тельной среды, представленная специально организованным пространс-

Твом (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и

Инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с

Особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здо-

Ровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Разнообразие детства — многообразие вариантов протекания пери-

Ода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностя-

Ми самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том

Числе ограниченные возможности здоровья, а также индивидуальными

Особенностями и возможностями их родителей (законных представите-

Лей), социокультурными, региональными, национальными, языковыми,

Религиозными, экономическими и другими особенностями.

Ранняя помощь — семейно-ориентированная комплексная психоло-

Го-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и

Раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных

Функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более

Старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспи-

Тывающим таких детей.

Самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как пе-

Риода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого

Тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть

Период подготовки к следующему периоду.

Социальная ситуация развития — сложившаяся система взаимоот-

Ношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в

Первую очередь, взрослыми и другими детьми.

Специальные условия образования — специальные образовательные

Программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия,

Дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения

Коллективного и индивидуального пользования (включая специаль-

Ные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации

Образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и

Прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий

Лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические,

Психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги,

Обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду

Жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ

Лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено.

Учебно-методический комплекс — система нормативной и учебно-

Методической документации, средств обучения и контроля, необходимых

И достаточных для качественной организации основных и дополнитель-

ных образовательных программ, согласно учебного плана.

Федеральный государственный образовательный стандарт — сово-

Купность обязательных требований к образованию определенного уровня

И (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверж-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: