Либо отклонение от них, влекущие полное или частичное ограничение
Способности или возможности осуществлять бытовую, социальную или
Иную деятельность и препятствующие получению образования без созда-
Ния специальных условий, подтвержденные психолого-медико-педагоги-
Ческой комиссией.
Организации, осуществляющие образовательную деятель-
Ность — организации (государственные и частные), а также индивидуаль-
Ные предприниматели, осуществляющие на основании лицензии деятель-
Ность по реализации образовательных программ.
Основная образовательная программа — учебно-методическая доку-
ментация (примерный учебный план, примерный календарный учебный
График, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дис-
Циплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые
Объем и содержание образования определенного уровня и (или) опре-
деленной направленности, планируемые результаты освоения образова-
Тельной программы, примерные условия образовательной деятельности,
Включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государствен-
Ных услуг по реализации образовательной программы.
Основная образовательная программа дошкольного образова-
Ния — комплекс основных характеристик дошкольного образования (объ-
Ем, содержание, целевые ориентиры), организационно-педагогических
Условий и иных компонентов, самостоятельно разрабатываемый и утверж-
Даемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Особые образовательные потребности — индивидуальные потреб-
Ности конкретного обучающегося, связанные с его жизненной ситуацией
И состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им
Образования.
Отношения в сфере образования — общественные отношения, возни-
Кающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование,
Обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере
Образования и созданием условий для реализации права на образование.
Парциальная образовательная программа — программа, направлен-
Ная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких
Образовательных областях, видах деятельности и/или культурных прак-
Тиках.
Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития
Детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педа-
гогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
Педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в тру-
Довых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образо-
Вательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспи-
Танию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
К педагогическим работникам в том числе относятся: воспитатель, му-
Зыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, педа-
Гог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, старший педагог
Дополнительного образования, старший воспитатель, учитель, учитель-
Логопед, учитель-дефектолог.
Подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квали-
Фикации — обучение, направленное на приобретение лицами различного
Возраста профессиональной компетенции, в том числе для осуществле-
Ния деятельности по реализации образовательных программ.
Преемственность основных образовательных программ — преемс-
Твенность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
Образовательных программ различных уровней.