double arrow

Цели и задачи дисциплины (модуля)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методология и методы организации научного исследования

1.2.Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает: деятельность в сфере образования, деятельность в социальной сфере, деятельность в сфере здравоохранения, деятельность в сфере культуры.

1.3. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, социализация.

1.4. Вид (виды) профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры: научно-исследовательская.

1.5. Профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

изучение, анализ и обобщение результатов российских и зарубежных исследований в области психолого-педагогического образования с целью определения проблем психолого-педагогического исследования;

проектирование и реализация НИР и опытно-конструкторской работы, научно-исследовательских и социальных проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения.

Цели и задачи дисциплины (модуля).

Цель – формирование теоретико-методологической компетентности и готовности к проведению научного исследования у обучающихся в магистратуре.

Задачи дисциплины:

сформировать систему знаний о методологии как многомерном явлении (методология научного познания, методология исследования и практической деятельности); о сущности научного исследования как особого вида деятельности, направленной на получение нового знания; о методах его получения;

сформировать комплекс умений: умение анализировать и объяснять методологические проблемы науки в сфере образования и научных исследований, умение делать осознанный выбор методов и методик исследования в сфере образования; умение пользоваться различными научными источниками, развивающими методологическую компетентность и исследовательскую культуру; умение использовать понятийно-терминологический аппарат науки в сфере образования.

способствовать развитию методологической компетентности как интегрального качества преподавателя образовательных учреждений.

1.7. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО. Данная дисциплина включена в базовую часть программы.

1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО:

В результате освоения дисциплины выпускник должен

знать: основы методологии научного исследования в сфере образования; методы исследования – эмпирические, теоретические; основные подходы в научно-исследовательской работе при решении проблем профессиональной деятельности (системный, деятельностный, аксиологический, и т.д.); 

уметь: применять научные методы в ходе научного исследования в сфере образования; разрабатывать программы научного исследования в сфере образования; использовать разнообразные методики экспериментального исследования в сфере образования; разрабатывать научный аппарат исследования в сфере образования; применять метод изучения научной литературы, документов; оформлять результаты научного труда в сфере образования;

владеть: методами получения современного знания в сфере образования; методиками использования знания в сфере образования на различных уровнях обучения; анализом науки в сфере образования; способностью изучать и передавать опыт инновационной деятельности в сфере образования.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-2: способен использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;

ОПК-6: владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: