По освоению дисциплины (модуля). Для совершенствование умений реализации методологии научного исследования построения аппарата исследования предлагаются следующие упражнения

Для совершенствование умений реализации методологии научного исследования построения аппарата исследования предлагаются следующие упражнения:

1.Указать О, Р - определить тему;

указать тему – определить О, Р;

указать основные позиции актуальности – определить тему;

указать противоречия – определить тему;

указать противоречия – определить О, Р;

указать элементы научной новизны – определить тему;

указать элементы научной новизны – определить О,Р.

2.На основании рабочего определения темы исследования составить список ключевых слов, предъявить список ключевых слов, не называя тему.

Задание для аудитории: определить тему.

3. На основании темы, списка ключевых слов определить теоретико-методологические основы исследования. Представить теоретико-методологические основы исследования с учетом уровня методологии.

Задание для аудитории: определить тему.

Задание для экспертов из числа обучающихся: определить соответствие предложенных теоретико-методологических основ исследования теме.

4.Подготовить аннотацию магистерской диссертации.

Задание для аудитории: определить тему.

Задание для экспертов из числа обучающихся: определить полноту представления содержания исследования: теоретических основ, диагностического материала, формирующего этапа эксперимента, его результативности.

5.Определить методы эмпирического исследования, реализуемые в диссертации. Обосновать выбор методов.

Задание для экспертов из числа обучающихся: определить соответствие методов заявленным целям их использования.

Для уточнения представлений о формах представления научного знания и умений представления научного знания предлагаются следующие упражнения:

1.Анализ аннотации.

Задание для аудитории: определить тему.

Задание для экспертов из числа обучающихся: определить полноту представления содержания исследования: теоретических основ, диагностического материала, формирующего этапа эксперимента, его результативности.

2.Написание рецензии на диссертацию.

Работа посвящена:

(тематика, актуальность,)

Основные результаты работы:

(теоретические, экспериментальные, прикладные, методические)

Значимость работы:

(теоретическая, практическая, возможность использовать результаты работы, разработка новых методов исследования и т.п.)

Новизна и оригинальность идей, положенных в основу работы, а также методов ее выполнения:
Степень самостоятельности выполнения работы:
Использование в работе литературных источников и этика цитирования:
Качество оформления:

Задание для экспертов из числа обучающихся: оценка рецензии по заявленным параметрам.

3. Составление тезауруса на основе текста автореферата диссертации.

Задание для экспертов из числа обучающихся: связь тезауруса с методологическими уровнями исследования, отражение в тезаурусе логики научного исследования.

Для уточнения представлений о методологии предлагается выполнить анализ программы собственного исследования с учетом предложенного образца (анализ программы исследования может быть заменен написанием синопсиса исследования).

Задание для экспертов: анализ программы исследования.

Программа исследования (с качественным анализом данных)

1. Введение (уточненная и расширенная версия замысла);

2. Системное описание объекта исследования;

3. Формулирование исследовательского вопроса;

4. Формулировка педагогической идеи, ведущей к решению проблемы: педагогическая цель – содержание образования, необходимое для ее достижения – психолого-педагогические усвоения данного содержания – технологии актуализации условий усвоения – критерии оценки результата;

5. Определение параметров целевой выборки;

6. Экспериментальная проверка соответствия педагогических средств поставленной образовательной цели;

7. Сбор и первичная конденсация данных;

8. Выбор и обоснование схемы анализа результатов: корректность постановки педагогической цели, адекватность средств ее достижения, соответствие результатов ожиданиям.

9. Осуществление процесса анализа данных:

- экспертная оценка соответствия поставленной педагогической цели социальным запросам;

- оценка корректности проведения и достоверности эксперимента по проверке гипотез (по апробации педагогических средств, ведущих к поставленной цели);

- визуализация результатов исследования, в виде: метафор и аналогий, группировки тем в таблицы, схем, ансамблей из категорий, осмысленных связей между событиями, целенаправленно создаваемыми педагогическими ситуациями и происходящими новообразованиями в сознании и поведении учащихся (студентов и и др.).

- обобщение и расширенная апробация на практике выводов исследования.

10. Интерпретация данных:

- развитие теоретических конструктов, понятий и идей;

- формулировка теоретических выводов, принципов и технологий педагогической деятельности;

- введение в оборот полученных идей и технологий педагогической деятельности через привлечение к их экспертной оценке педагогического сообщества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: