Кусова Маргарита Львовна

Доктор филологических наук,

профессор,

заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания

в начальных классах

336-13-44

 

Приложение

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

По дисциплине

 


Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины

Формируемые компетенции и/или их части Требования к уровню сформированности компетенции Компонентный состав компетенций
Способен использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2) Пороговый Знает основы методологии научного исследования в сфере образования; умеет применять научные методы в ходе научного исследования в сфере образования; разрабатывать программы научного исследования в сфере образования; разрабатывать научный аппарат исследования в сфере образования; владеет методами получения современного знания в сфере образования; методиками использования знания в сфере образования на различных уровнях обучения
Владение современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6)   Пороговый Знает методы исследования – эмпирические, теоретические; основные подходы в научно-исследовательской работе в сфере образования (системный, деятельностный, аксиологический, и т.д.); умеет использовать разнообразные методики экспериментального исследования в сфере образования; применять метод изучения научной литературы, документов; оформлять результаты научного труда в сфере образования; владеет анализом науки в сфере образования; способностью изучать и передавать опыт инновационной деятельности в сфере образования

Описание оценочных средств

  Оценочные средства Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания
1. Словарь-тезаурус базовых понятий исследования Соответствие текста тезауруса поставленной задаче, (наличие логической связи между понятиями, отношений обусловленности, подчинения и соподчинения как отражение результатов анализа), аргументированность в отборе материала с позиции современной науки и процесса критического анализа ее проблем)  
2. Словарь-тезаурус базовых понятий исследования Соответствие текста тезауруса поставленной задаче, представление анализа понятий как процесса получения новых знаний с учетом проблем современной науки
3. Фрагмент текста введения «Элементы новизны в исследовании» Соответствие текста поставленным задачам, Демонстрация соотнесения элементов новизны с методологическими уровнями исследования и проблемами современной науки

Вопросы для подготовки к зачету

Деятельность познания. Теории познания.

Объект, субъект, результат познания.

Концепция как определенный способ понимания явления, как руководящая идея.

Факт, положение, понятие, категория, принцип, закон, проблема, гипотеза.

Понятие и термин. Терминосистема. Требования к термину и терминосистеме научного исследования.

Методология науки. Философская методология. Общенаучная и частнонаучная методология.

Современные подходы к психолого-педагогическому исследованию (системный, деятельностный, личностный, аксиологический, антропологический и др.).

Выбор методологических и концептуальных оснований (подходов, теорий, концепций) в конкретном исследовании. Критерии непротиворечивости методологических основ исследования.

Актуальность исследования и разрешаемые противоречия.

Выделение проблемы исследования как знания о незнании.

Цель исследования. Объект и предмет исследования. Характер связи объекта и предмета исследования.

Элементы новизны научного исследования.

Функции гипотезы. Требования, предъявляемые к гипотезам. Построение системы гипотетических суждений (логика, структура, обоснованность, функциональная роль).

Метод, методика, Характеристика и функции методов исследования. Анализ, синтез, абстрагирование как методы исследования. Аксиоматический метод в исследовании.

Педагогическое наблюдение, его виды и познавательные возможности. Эксперимент, его сущность и значение в получении новых знаний.

Опросы (анкетирование, интервьюирование, беседы) и их использование в процессе исследования. Требования к проведению опросов.

Формы представления научного знания.

Статья. Основные требования к научной статье.

Текст квалификационной работы как способ представления научного знания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: