1.Как осуществляется ход воздуха в легкие и из легких? __________________
____________________________________________________________________
2.Как осуществляется нервная регуляция дыхания со стороны продолговатого мозга? ___________________________________________________________
3.Проанализируйте рефлексы, происходящие при чихании. ________________
____________________________________________________________________
4.Чем клиническая смерть отличается от биологической? _________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Опишите функцию голосовых связок при голосообразовании. ____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.Что происходит при тканевом газообмене? ____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Как уберечься от болезней, передающихся через воздух? ________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Что надо делать при попадании инородных тел в дыхательные пути? _____
________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
II. Дополните утверждения
1. Звукообразование возникает в результате колебания ____________________, а ротовая и носовая полости, язык, губы и челюсти участвуют в формировании ___________________________________________________________________.
2. Возбудителем туберкулеза является __________________________________.
III. Отметьте верные высказывания
1. Воздух из трахеи прямо попадает в альвеолы легких.
2. В легочной ткани имеются мышцы, обеспечивающие вдох и выдох.
IV. Выберите правильный ответ
1. Воздух, оставшийся в легких после глубокого выдоха, называется:
а) жизненной емкостью легких;
б) остаточным воздухом;
в) дыхательным воздухом.
V. Введите обозначения на представленных рисунках.
| |
1. _______________________________ 3. _______________________________ 5. _______________________________ 7. _______________________________ 9. _______________________________ 11. ______________________________ | 2. _______________________________ 4. _______________________________ 6. _______________________________ |
VI. Объясните действия человека, оказывающего помощь потерпевшему.
__________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ |
Пищеварительная система
Вариант 1
Ответьте на вопросы
1. Укажите значение питания __________________________________________________________
2. Перечислите органы пищеварительного канала __________________________________________________________
3. Какое значение имеют небные миндалины, и что происходит при их заболевании тонзиллите? __________________________________________________________
|
|
4. Как изменяется пища в двенадцатиперстной кишке? _________________________________________________________
5. Дайте классификацию зубов по форме и функциям. _________________________________________________________
6. Назовите функции слюны. _________________________________________________________
7. Что происходит с веществами, попавшими по воротной вене в печень?
________________________________________________________________
8. Назовите наиболее опасные желудочно-кишечные заболевания.
________________________________________________________________
9. В каком отделе кишечника находится слепая кишка? __________________________________________________________
X. Дополните утверждения
1. Слюноотделительный центр находится ____________________________________________________________
2. Условное торможение возникает, если _____________________________________________________________
3. Чувство голода возникает _____________________________________
4.Центральное торможение открыл _____________________________________________________________