Тестовая проверочная работа

По теме «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»

 

Вариант 2.

Выберите один верный ответ:

1. Совокупностью реакций распада органических веществ клетки, обеспечивающих её энергией, определяется:

А) пластический обмен;

Б) энергетический обмен;

В) анаболизм;

Г) транскрипция.

2. В результате кислородного этапа энергетического обмена в клетке синтезируются молекулы:

А) белков;

Б) глюкозы;

В) АТФ;

Г) ферментов.

3. Соединением, которое образуется в темновую фазу фотосинтеза, является:

А) кислород;

Б) глюкоза;

В) атомарный водород;

Г) АТФ.

4.Универсальным источником энергии в клетке является:

А) полипептид;

Б) АТФ;

В) аминокислота;

Г) нуклеотид.

5. Основным продуктом пластического обмена в растительной клетке является:

А) глюкоза;

Б) АТФ;

В) кислород;

Г) белок.

6. Синтез 36 молекул АТФ в процессе энергетического обмена происходит на этапе:

А) гликолиза;

Б) подготовительном;

В) кислородном;

Г) поступления веществ в клетку.

7. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза:

А. Фотолиз воды.

Б. Синтез глюкозы.

В. Поглощение квантов солнечного света хлорофиллом и его возбуждение.

Г. Выделение кислорода.

Д. Восстановление водорода до атомарного.

8. Установите соответствие между этапами биосинтеза белка и местом в клетке, где он протекает:

1. Клеточное ядро А) Синтез белковой молекулы

2. Цитоплазма Б) Соединение аминокислот с молекулами Т-РНК

3. Рибосомы В) Транскрипция

Г) Трансляция

9. Биологический смысл энергетического обмена в клетке состоит в следующем: ___________________________________________________________________________

 

10. Биологический смысл биосинтеза белка в клетке состоит в следующем: ___________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы по теме: «Развитие регуляторных систем (гуморальной, нервной). Эндокринная система и её возрастные особенности. Анатомия и физиология нервной системы и её возрастные особенности. Вегетативная нервная система»

1. Железы внутренней секреции. Гормоны.

2. Строение и функциональное значение различных отделов центральной нервной системы.

3. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

4. Строение спинного мозга.

5. Строение и функции отделов головного мозга.

Контрольные вопросы по теме: «Высшая нервная деятельность. Развитие речи. Память. Типы ВНД. Сенсорные системы организма и их возрастные особенности»

1. Условные рефлексы - основа высшей нервной деятельности. Врожденные (безусловные рефлексы и инстинкты).

2. Высшая нервная деятельность.

3. Типы ВНД.

4. Нарушения высшей нервной деятельности (неврозы), их профилактика и коррекция.

5. Внимание. Виды внимания.

6. Развитие памяти и объемов внимания. Виды и механизмы памяти. Память у детей.

 

Контрольные вопросы по теме: «Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению. Состояние здоровья детей и подростков. Гигиенические основы режима дня. Понятие об утомлении»

1. Готовность к обучению.

2. Группы здоровья.

3. Понятие об утомлении. Переутомление. Профилактика переутомления.

4. Стресс, особенности последствий у детей.

5. Фазы работоспособности.

6. Гигиенические требования к построению расписания.

7. Режим дня, его отдельные элементы и их значение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: