По теме «Обмен веществ и превращение энергии в клетке»
Вариант 2.
Выберите один верный ответ:
1. Совокупностью реакций распада органических веществ клетки, обеспечивающих её энергией, определяется:
А) пластический обмен;
Б) энергетический обмен;
В) анаболизм;
Г) транскрипция.
2. В результате кислородного этапа энергетического обмена в клетке синтезируются молекулы:
А) белков;
Б) глюкозы;
В) АТФ;
Г) ферментов.
3. Соединением, которое образуется в темновую фазу фотосинтеза, является:
А) кислород;
Б) глюкоза;
В) атомарный водород;
Г) АТФ.
4.Универсальным источником энергии в клетке является:
А) полипептид;
Б) АТФ;
В) аминокислота;
Г) нуклеотид.
5. Основным продуктом пластического обмена в растительной клетке является:
А) глюкоза;
Б) АТФ;
В) кислород;
Г) белок.
6. Синтез 36 молекул АТФ в процессе энергетического обмена происходит на этапе:
А) гликолиза;
Б) подготовительном;
В) кислородном;
Г) поступления веществ в клетку.
7. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза:
А. Фотолиз воды.
Б. Синтез глюкозы.
В. Поглощение квантов солнечного света хлорофиллом и его возбуждение.
Г. Выделение кислорода.
Д. Восстановление водорода до атомарного.
8. Установите соответствие между этапами биосинтеза белка и местом в клетке, где он протекает:
1. Клеточное ядро А) Синтез белковой молекулы
2. Цитоплазма Б) Соединение аминокислот с молекулами Т-РНК
3. Рибосомы В) Транскрипция
Г) Трансляция
9. Биологический смысл энергетического обмена в клетке состоит в следующем: ___________________________________________________________________________
10. Биологический смысл биосинтеза белка в клетке состоит в следующем: ___________________________________________________________________________
Контрольные вопросы по теме: «Развитие регуляторных систем (гуморальной, нервной). Эндокринная система и её возрастные особенности. Анатомия и физиология нервной системы и её возрастные особенности. Вегетативная нервная система»
1. Железы внутренней секреции. Гормоны.
2. Строение и функциональное значение различных отделов центральной нервной системы.
3. Рефлекс. Рефлекторная дуга.
4. Строение спинного мозга.
5. Строение и функции отделов головного мозга.
Контрольные вопросы по теме: «Высшая нервная деятельность. Развитие речи. Память. Типы ВНД. Сенсорные системы организма и их возрастные особенности»
1. Условные рефлексы - основа высшей нервной деятельности. Врожденные (безусловные рефлексы и инстинкты).
2. Высшая нервная деятельность.
3. Типы ВНД.
4. Нарушения высшей нервной деятельности (неврозы), их профилактика и коррекция.
5. Внимание. Виды внимания.
6. Развитие памяти и объемов внимания. Виды и механизмы памяти. Память у детей.
Контрольные вопросы по теме: «Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению. Состояние здоровья детей и подростков. Гигиенические основы режима дня. Понятие об утомлении»
1. Готовность к обучению.
2. Группы здоровья.
3. Понятие об утомлении. Переутомление. Профилактика переутомления.
4. Стресс, особенности последствий у детей.
5. Фазы работоспособности.
6. Гигиенические требования к построению расписания.
7. Режим дня, его отдельные элементы и их значение.