Периодформальныхопераций(11/12-14/15лет)

 

В рамках формально-логического интеллекта мыслитель-ные операции могут совершаться без опоры на чувствен-ное восприятие конкретных объектов. Наличие этого уровня мышления позволяет подросткам решать задачи в уме, как бы «прокручивая» в голове все возможные ва-рианты решения задачи, и только после этого опытным путем проверять предполагаемые результаты.


13. Концепция психического развития ребенка

Д. Б. Эльконина

 

Ценность этого подхода состоит в том, что автор попы-тался охватить и связать между собой два основных век-тора развития ребенка:

 

1) первый вектор характеризует взаимоотношения ре-бенка с миром вещей, что предполагает познание и овладение предметным миром;

 

2) второй вектор характеризует взаимодействие ре-бенка с миром людей.

 

Д. Б. Эльконин считает, что деятельность ребенка внут-ри этих двух векторов представляет единый процесс,

в котором формируется личность. Однако в ходе разви-тия этот единый по своей природе процесс раздваивает-ся. В каждом возрастном периоде один вектор домини-рует над другим, а в рамках следующего возрастного этапа они как бы меняются местами. Именно смена доми-нирующего вектора на субдоминантный и определяет на-чало нового возрастного этапа в психическом развитии ребенка. По своему психологическому содержанию век-тор есть не что иное, как деятельность, присущая ребенку

в данный момент, другими словами - ведущая деятель-ность ребенка. При этом наличие ведущей деятельностине отменяет другие субдоминантные виды деятельности.

 

Совокупный анализ типа ведущей деятельности и ее продуктов, т. е. психологических новообразований на фоне социальной ситуации развития ребенка, позволил Д. Б. Эльконину сформулировать периодизацию психи-ческого развития, в которой последовательно сменяются два основных вектора развития ребенка.

При осуществлении таких видов деятельности, как не-посредственно-эмоциональное общение младенца со


 

Глава 3

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

 

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: