Стратегическое управление переменами

Настоящий успех и долгосрочное процветание в новом мире зависит от способности компании адаптироваться к различным и постоянно меняющимся условиям. Выбор наилучшей стратегической позиции на игровом поле, или в бизнес-пространстве, которую должна занять организа­ция, усложняется за счет того, что характеристики бизнес-пространства со временем меняются. Сегодняшний мир не похож на вчерашний. А завтрашний будет непохож на сегодняшний. В определенный момент количество перехо­дит в качество, и происходят радикальные перемены. Ус­пешные фирмы распознают эти перемены. Очень успеш­ные фирмы их ожидают.

Эволюционные изменения или революционные действия

Эволюционные изменения, к которым относятся ука­зание направления, распределение ответственности и ус­тановление эффективных временных пределов для дости­жения целей, являются сравнительно безболезненными. Однако они редко оказываются достаточно быстрыми и всеобъемлющими, чтобы опережать происходящие в мире перемены, когда ставки высоки, а времени на реагирова­ние очень мало. В ситуациях, когда скорость критически важна для успеха и компании должны повышать свою эф­фективность и продуктивность очень быстро, необходимы радикальные перемены.

Пять внешних двигателей перемен

1. Исходящие от покупателя — изменения климата на рынке, такие как перемены в потребностях, в благосостоянии или в демографии, которые изменяют критерии потребительской ценности и удобства.

2. Исходящие от технологий — постепенные или ради­кальные инновации, которые происходят либо в глав­ных, либо в обеспечивающих отраслях экономики.

3. Исходящие от капитала перемены, вводимые круп­ными инвесторами, и вытекающие из этого изменения в стандартах производительности.

4. Исходящие от конкурентов новые вызовы со сторо­ны существующих конкурентов и новых игроков.

5. Исходящие от правительства — изменения в законо­дательстве и политике, влияющие на бизнес.

Зачем нужны организационные инновации и перемены?

Успеха в бизнесе нельзя достичь с комфортом. В се­годняшнем мире, движимом технологиями, жизненные циклы бизнеса ускорились экспоненциально. Главный вызов времени сегодня — умение быть на шаг впереди не­стабильных условий рынка, новых технологий и измене­ний, связанных с людскими ресурсами.

Что такое организационные инновации?

Организационные инновации отражают признание того, что новые способы работы компании в таких облас­тях, как управление людскими ресурсами (например, на­деление подчиненных полномочиями, новые виды парт­нерства с сотрудниками или положительные действия, направленные на то, чтобы вовлечь всех сотрудников и превратить организацию в коллективный инновацион­ный ресурс), управление знаниями, управление цепочкой создания потребительской ценности, партнерство с покупателями, распределение продукции или услуг, финансы, производство и т.д., могут улучшить ее конкурентоспособность.




double arrow
Сейчас читают про: