Настоящий успех и долгосрочное процветание в новом мире зависит от способности компании адаптироваться к различным и постоянно меняющимся условиям. Выбор наилучшей стратегической позиции на игровом поле, или в бизнес-пространстве, которую должна занять организация, усложняется за счет того, что характеристики бизнес-пространства со временем меняются. Сегодняшний мир не похож на вчерашний. А завтрашний будет непохож на сегодняшний. В определенный момент количество переходит в качество, и происходят радикальные перемены. Успешные фирмы распознают эти перемены. Очень успешные фирмы их ожидают.
Эволюционные изменения или революционные действия
Эволюционные изменения, к которым относятся указание направления, распределение ответственности и установление эффективных временных пределов для достижения целей, являются сравнительно безболезненными. Однако они редко оказываются достаточно быстрыми и всеобъемлющими, чтобы опережать происходящие в мире перемены, когда ставки высоки, а времени на реагирование очень мало. В ситуациях, когда скорость критически важна для успеха и компании должны повышать свою эффективность и продуктивность очень быстро, необходимы радикальные перемены.
Пять внешних двигателей перемен
1. Исходящие от покупателя — изменения климата на рынке, такие как перемены в потребностях, в благосостоянии или в демографии, которые изменяют критерии потребительской ценности и удобства.
2. Исходящие от технологий — постепенные или радикальные инновации, которые происходят либо в главных, либо в обеспечивающих отраслях экономики.
3. Исходящие от капитала — перемены, вводимые крупными инвесторами, и вытекающие из этого изменения в стандартах производительности.
4. Исходящие от конкурентов — новые вызовы со стороны существующих конкурентов и новых игроков.
5. Исходящие от правительства — изменения в законодательстве и политике, влияющие на бизнес.
Зачем нужны организационные инновации и перемены?
Успеха в бизнесе нельзя достичь с комфортом. В сегодняшнем мире, движимом технологиями, жизненные циклы бизнеса ускорились экспоненциально. Главный вызов времени сегодня — умение быть на шаг впереди нестабильных условий рынка, новых технологий и изменений, связанных с людскими ресурсами.
Что такое организационные инновации?
Организационные инновации отражают признание того, что новые способы работы компании в таких областях, как управление людскими ресурсами (например, наделение подчиненных полномочиями, новые виды партнерства с сотрудниками или положительные действия, направленные на то, чтобы вовлечь всех сотрудников и превратить организацию в коллективный инновационный ресурс), управление знаниями, управление цепочкой создания потребительской ценности, партнерство с покупателями, распределение продукции или услуг, финансы, производство и т.д., могут улучшить ее конкурентоспособность.






