Чего не хватает большинству учебников и учений о лидерстве? Внимания к результату. Большинство из них фокусируется на организационных способностях, таких как способность к адаптации, гибкость, целеустремленность, ориентация на миссию, ориентация на ценности, или же на элементах деятельности лидера, таких как формирование видения, личный пример и создание доверия, а также на прочих необходимых характеристиках, задачах и способностях. Все это прекрасно, однако всем этим учениям серьезно не хватает связи между перечисленными важными атрибутами лидерства и результатами. Ведь в конечном итоге лидер оценивается не по личным качествам, а по результатам, которых он достигает. Как раз этим и занимается школа результативного лидерства. Она показывает, как эффективно преобразовать организационные способности и умения лидера в желаемые результаты.
Преимущества результативного лидерства
Приемы школы результативного лидерства помогают лидерам на всех уровнях достичь результатов, позволяя наращивать продуктивность без помех, создаваемых иерархией, и ограничений, связанных с формальной позицией лидера. Результативные лидеры определяют результаты с помощью хорошего понимания своей аудитории и потребностей покупателей. Они постоянно задают вопрос: «Чего они хотят?» — и отвечают на него, прежде чем принимать решение о том, как удовлетворять эти потребности.
|
|
Сотрудники добровольно следуют за результативными лидерами, которые знают как самих себя (свои атрибуты лидера), так и то, куда они идут (намеченные для себя результаты). Такие лидеры, будучи прямыми, целеустремленными и последовательными в своих действиях, вселяют в людей уверенность и внушают им доверие.
Результативное лидерство облегчает оценку работы. Без концентрации на результатах оценить деятельность лидера очень сложно. Измерение продуктивности лидера способно по-разному помочь организациям. Некоторые варианты применения включают мониторинг индивидуального роста лидера, сравнение эффективности лидера в различных ролях, прояснение процедуры выбора лидеров и структурирование программ развития лидеров (Ulrich и др., 1999).
Любой человек может разглядеть тактические
приемы, с помощью которых я побеждаю в битвах,
но никто не сможет разглядеть стратегии,
с помощью которой создается великая победа.
Сун Цзы