Зачем нужно результативное лидерство?

Чего не хватает большинству учебников и учений о ли­дерстве? Внимания к результату. Большинство из них фо­кусируется на организационных способностях, таких как способность к адаптации, гибкость, целеустремленность, ориентация на миссию, ориентация на ценности, или же на элементах деятельности лидера, таких как формирование видения, личный пример и создание доверия, а также на прочих необходимых характеристиках, задачах и способно­стях. Все это прекрасно, однако всем этим учениям серьезно не хватает связи между перечисленными важными атрибу­тами лидерства и результатами. Ведь в конечном итоге ли­дер оценивается не по личным качествам, а по результатам, которых он достигает. Как раз этим и занимается школа ре­зультативного лидерства. Она показывает, как эффективно преобразовать организационные способности и умения ли­дера в желаемые результаты.

Преимущества результативного лидерства

Приемы школы результативного лидерства помогают ли­дерам на всех уровнях достичь результатов, позволяя нара­щивать продуктивность без помех, создаваемых иерархией, и ограничений, связанных с формальной позицией лидера. Результативные лидеры определяют результаты с помощью хорошего понимания своей аудитории и потребностей поку­пателей. Они постоянно задают вопрос: «Чего они хотят?» — и отвечают на него, прежде чем принимать решение о том, как удовлетворять эти потребности.

Сотрудники добровольно следуют за результативными лидерами, которые знают как самих себя (свои атрибуты ли­дера), так и то, куда они идут (намеченные для себя резуль­таты). Такие лидеры, будучи прямыми, целеустремленными и последовательными в своих действиях, вселяют в людей уверенность и внушают им доверие.

Результативное лидерство облегчает оценку работы. Без концентрации на результатах оценить деятельность лидера очень сложно. Измерение продуктивности лидера способ­но по-разному помочь организациям. Некоторые варианты применения включают мониторинг индивидуального роста лидера, сравнение эффективности лидера в различных ро­лях, прояснение процедуры выбора лидеров и структуриро­вание программ развития лидеров (Ulrich и др., 1999).

Любой человек может разглядеть тактические

приемы, с помощью которых я побеждаю в битвах,

но никто не сможет разглядеть стратегии,

с помощью которой создается великая победа.

Сун Цзы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: