Тематика самостоятелных, контрольных и курсовых работ

Тематика самостоятельных работ

№п/п название раздела Рассматриваемые вопросы
  Сотовые системы связи. Услуги и внутренние интерфейсы Подсистема базовых станций. Центр коммутации мобильной связи. Виды регистров местоположения. Регистры защиты и аутентификации. Виды интерфейсов.
  Протоколы сети GSM и преобразование речи Структура кадров в стандарте GSM. Организация физических каналов. Преобразование речи. Методы улучшения качества сигнала.
  Проблемы мониторинга в системах сотовой связи Методы измерения зависимости параметра ошибки от отношения сигнал/шум. Измерения параметров устойчивости к линейному затуханию и затуханию, связанному с многолучевым прохождением сигнала.
  Методика проведения оценочных испытаний и нормы на показатели качества услуг связи стандарта GSM/GPRS /EDGE/UMTS Требования к оценке результатов испытаний. Требования к метрологическому обеспечению испытаний. Методика проведения испытаний услуг СПС для оценки показателей качества. Нормы показателей качества.
  Правила технической эксплуатации узлов подвижной связи Техническое обслуживание и контроль состояния базовых станций. Техническая эксплуатация антенных опор и антенно-фидерных устройств. Ремонтные работы
  Управление сетями связи в стандарте GSM Распределение функций сетевого управления в GSM. Стандартные интерфейсы в системе сетевого управления GSM.
  Оптимизация сети GSM и классификация измерений Анализ статистики и распределения трафика. Выбор пути развития.

4.2.Тематика контрольных работ.

№ п/п Название раздела Тема работы
  Протоколы сети GSM и преобразование речи Канальное кодирование и модуляция
  Управление сетями связи в стандарте GSM Принципы построения системы сетевого управления

Тематика курсовых работ

№п/п название раздела Рассматриваемые вопросы
  Сотовые системы связи. Услуги и внутренние интерфейсы Расчёт подвижной системы связи на основе модели прогнозирования радиосигнала Окамуры – Хата, частотно-территориального планирования сети и телефонного трафика.
  Протоколы сети GSM и преобразование речи Определение баланса мощностей, потерь на трассе, расчет электропитания базовой станции и надежности сети сотовой связи
  Проблемы мониторинга в системах сотовой связи Сравнение комплексов мониторинга сети сотовой связи TEMS фирмы Ericsson и QVoice фирмы Ascom
  Методика проведения оценочных испытаний и нормы на показатели качества услуг связи стандарта GSM/GPRS /EDGE/UMTS Проектирование сети связи с расчетом числа сот в сети, максимального удаления в соте абонентской станции от базовой станции и определением мощности передатчиков базовой станции.
  Правила технической эксплуатации узлов подвижной связи Проект фрагмента коммутируемой сети связи и определение местоположения системы коммутации.
  Управление сетями связи в стандарте GSM Проектирование сети и расчет отношения сигнал-интерференция и сигнал-шум, радиуса зоны покрытия, модели кластера.
  Оптимизация сети GSM и классификация измерений Выбор оборудования базовой станции, используемых антенн и определение местоположения базовых станций.

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

5.1. Вопросы для промежуточного контроля:

 

1. Как описывается корреляционная функция помехи, имеющей равномерную спектральную плотность в заданной полосе частот?

2. Какие сигналы и процессы (сообщения) называются квазидетерминированными?

3. Какие основные признаки (характеристики) узкополосного сигнала? Дать определение фазы и огибающей узкополосного сигнала.

4. Какое решение называется байесовским? Чем байесовское решение отличается от решения максимального правдоподобия?

5. Чем отличается байесовское решение в задаче приема сигнала со случайными неинформативными параметрами от аналогичного решения, при приеме сигнала без неинформативных параметров?

6. Что такое апостериорная плотность вероятности, и какого его значение при принятии статистических решений?

7. Каким образом критерий Байеса в задаче обнаружения связан с критериями идеального наблюдателя, Неймана-Пирсона?

8. Чем определяется порог обнаружения при приеме детерминированного сигнала?

9. Увеличивается или уменьшается порог обнаружения при приеме детерминированного сигнала и сигнала со случайными неинформативными параметрами и почему?

10. С какими характеристиками сигнала и как связан коэффициент передачи согласованного фильтра?

11. Записать коэффициент передачи согласованного фильтра при приеме одиночного видеоимпульса.

12. Записать коэффициент передачи согласованного фильтра при приеме последовательности видеоимпульсов.

13. Что можно сказать о величине отношения сигнал/ шум на выходе согласованного фильтра?

14. Чем определяются характеристики различения двух детерминированных сигналов? Какие сигналы имеют наилучшие характеристики различения?

15. Чем структура оптимального приемника для различения двух сигналов отличается от структуры оптимального приемника в задаче различения m сигналов?

16. Что изменяется в структуре оптимального приемника при решении задач различения детерминированных сигналов и сигналов, имеющих случайные неинформативные параметры?

17. Дайте качественную оценку изменения характеристики различения детерминированных сигналов имеющих случайные неинформативные параметры?

18. При использовании метода максимального правдоподобия для оценивания параметра l детерминированной или случайной величиной является данный параметр?

19. Что такое нижняя граница Рао - Крамера в теории оценок максимального правдоподобия и как она определяется?

20. Что такое потенциальная точность оценок параметров сигнала?

21. Опишите процесс аутентификации абонентов в сети стандарта GSM.

22. С какой целью выполняются скачки по частоте в стандарте GSM?

23. Кратко опишите замкнутый цикл регулирования мощности сигнала в системе CDMA

 

Вопросы для зачета: 1. Назначение телекоммуникационной сети? 2. Дайте определение системы управления сетью электросвязи 3. Что такое «интерфейс»? 4. Поясните назначение основных составляющих модели системы управления сетью связи. 5. Какие основные подсистемы можно выделить в системе управления телекоммуникационными сетями? 6. Какие подсистемы входят в состав системы технической эксплуатации? 7. Назовите основные функции подсистемы расчетов 8. Поясните иерархический принцип построения основных уровней управления 9. Какие основные задачи призваны решать системы управления? 10. Какие категории абонентов предусматриваются на телекоммуникационных сетях? 11. Какие дисциплины обслуживания вы знаете? 12. Приведите критерии оптимальности распределения сетевых ресурсов; 13. Какие критерии должны учитываться при выборе способа управления сетью связи? 14. Назовите основные уровни управления; 15. Кратко поясните смысл деления системы управления на подуровни управления; 16. Какие основные функции выполняет система управления? 17. Перечислите основные подсистемы, входящие в состав системы управления; 18. Какие системы входят в состав подсистемы управления ресурсами сети? 19. Какие системы входят в состав подсистемы управления безопасностью? 20. Какие системы входят в состав подсистемы расчетов? 21. Назначение АСР? 22. Подсистема управления трафиком: назначение, задачи, способы управления; 23. В чем заключается смысл работы подсистемы управления качеством услуги? 24. Расшифруйте аббревиатуру TMN? 25. Что является объектами управления в TMN; 26. Какие интерфейсы применяются при обмене командами управления? 27. Поясните функции прикладного уровня TMN; 28. Каковы минимальные возможности TMN; 29. Область применения TMN. Приведите примеры; 30. Перечислите функциональные группы задач управления; 31. Какие характеристики являются основными при исследовании архитектуры TMN; 32. Что понимается под архитектурой TMN? 33. Из каких основных компонентов состоит функциональная архитектура TMN? 34. Какие функции TMN описаны в NEF? 35. Какие функции выполняет бок TF? 36. Назначение физической архитектуры TMN; 37. Перечислите функции Q-адаптера и Х-адаптера. В чем их различие? 38. Какие интерфейсы в сети управления используются в опорных точках X, F, Q? 39. Поясните различие между интерфейсом Q3 и Qx; 40. Объясните схему взаимодействия между менеджером, агентом и управляемым объектом; 41. Что такое логическая архитектура TMN? 42. Какие функции TMN исполняются на уровне управления элементом сети? 43. Какие показатели являются примером перспективности TMN? 44. Какие недостатки имеет TMN? 5.2. Вопросы для итогового контроля: Вопросы для экзамена: 1. Основные принципы построения систем подвижной радиосвязи. Условия функционирования систем подвижной связи. 2. Классификация систем подвижной связи (по местонахождению, по виду используемого сигнала, по предоставляемым услугам). 3. Классификация систем подвижной связи (по степени автономности, по категориям пользователей, по назначению). 4. Пояснить способы построения сетей связи общего пользования: радиальный, территориальный и линейный. Назвать достоинства и недостатки сотовых систем. 5. По каким признакам классифицируется аппаратура систем подвижной связи? Какие существуют особенности распространения радиоволн в системах подвижной радиосвязи? 6. Организация системы сотовой связи. Что такое частотный план? Привести пример организации 9-частотного плана. 7. Принципы распределения частотных каналов связи между сотами (фиксированный, динамический и смешанный). 8. Объяснить зависимость размера зоны обслуживания от мощности базовой станции. Каким образом осуществляется учёт мощности от соседних базовых станций? Как происходит передача обслуживания при движении абонента через несколько сот? 9. Каким образом вероятность отказа зависит от количества абонентов и от количества каналов? Что такое трафик? Каким образом можно увеличить ёмкость сотовых систем связи? 10. Пояснить неравномерность нагрузки в разные промежутки времени. Что такое час наибольшей нагрузки? Классификация нагрузки. 11. В чём состоит задача ограничения нагрузки? Как ограничение нагрузки влияет на качество связи? 12. Что такое замирание? Причины возникновения замираний. Привести графические примеры. Пояснить, почему вероятность отказа зависит от дисперсии мощности сигнала на входе приёмника. 13. Географическая структура системы сотовой связи. Пояснить, почему отказов в обслуживании больше на границах сот. 14. Что такое соканальная помеха? Пояснить, каким образом уровень соканальных помех зависит от расстояния между базовыми станциями, от расстояния между базовой станцией и абонентом. 15. Что такое кластер? Что такое сота? Пояснить, каким образом уровень соканальных помех зависит от размера кластера, от высоты подъёма антенн базовых станций. 16. Назовите основные отличия сетей сотовой и транкинговой связи 17. В чем заключается основная идея увеличения пропускной способности в сотовых системах связи? 18. Перечислите основные преимущества сотовых сетей связи второго поколения в сравнении с сетями первого поколения. 19. Какое назначение несут кодер и декодер канала в аппаратуре подвижной и базовой станций? 20. Назначение домашнего регистра (HLR) в системе GSM. 21. Назначение гостевого регистра (VLR) в системе GSM. 22. Назовите основные пути повышения абонентской емкости систем связи. 23. Назовите основные способы борьбы с многолучевым распространением сигнала. 24. Кратко опишите принцип разделения каналов в системе GSM. 25. Кратко опишите принцип разделения каналов в системе CDMA. 26. Какое назначение имеет эквалайзер в аппаратуре сотовых сетей стандарта GSM? 27. Кратко опишите открытый цикл регулирования мощности сигнала в системе CDMA 28. Сколько временных каналов имеет один физический канал в стандарте GSM: 2, 4, 8. 29. Какие преимущества имеет стандарт NMT-900 по сравнению со стандартом NMT -450? 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ Текущий и промежуточный контроль знаний, умений и владений обучаемых предполагается проводить в форме: 1. - проведения самостоятельных и контрольных работ; 2. - выборочного знания теории и основного содержания лекций; 3. - решения задач на практических занятиях; 4. - собеседования по итогам решения задач; 5. – допуска к лабораторным работам; 6. – защиты курсовых работ. Критерии оценки зачета Студент получает зачет во 2-ом учебном семестре, если - выполнены лабораторные работы; - выполнены практические задания; - написаны контрольные работы; - сданы отчеты по самостоятельной работе в семестре; - даны ответы на вопросы для зачета по выбору преподавателя.   Критерии выставления оценки на экзамене Оценка студенту за устный ответ на вопрос экзаменационного билета выставляется: · «отлично», если студент показал глубокие знания и понимание программного материала по поставленному вопросу, умело увязывает его с практикой, грамотно строит ответ, быстро принимает оптимальные решения при решении практических вопросов и задач; · «хорошо», если студент уверенно знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практических вопросов и задач; · «удовлетворительно», если студент имеет знания только основного материала по поставленному вопросу, но не усвоил деталей, требует в отдельных случаях наводящего вопроса для принятия правильного решения, допускает отдельные неточности; · «неудовлетворительно», если студент допускает грубые ошибки в ответе на поставленный вопрос, не может применить полученные знания на практике. Результаты самостоятельной работы учитываются при итоговой оценке. 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Самостоятельная работа студента - это вид учебного труда, позволяющий целенаправленно формировать и развивать самостоятельность студента как личностное качество. Наиболее эффективными формами самостоятельной работы по дисциплине студентов во внеаудиторноевремя, предусматриваются: · проработка лекционного материала, работа с научно-технической литературой при изучении разделов лекционного курса, вынесенных на самостоятельную проработку; · подготовка к практическим занятиям; · решение задач, выданных на практических занятиях; · подготовка к контрольным и самостоятельным работам; · подготовка к выполнению лабораторных работ; · выполнение курсовой работы. В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения - закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые умения и навыки. 8. Список основной и дополнительной литературы а) основная литература: 1. Галкин В.А. Цифровая мобильная радиосвязь. Учебное пособие для вузов. – М.: Горячая линия–Телеком, 2008. 2. Гольдштейн Б.С., Соколов Н.А., Яновский Г.Г. Сети связи // Учебник для вузов.- СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2010. 3. Гребешков А.Ю. Стандарты и технологии управления сетями связи. – М.: Эко-Трендз, 2005. б) дополнительная литература: 1. Сети следующего поколения NGN/ Под ред. А.В. Рослякова. – М.: Эко-Трендз,2008. 2. ГОСТ, Р 53732-2009 «Качество услуг сотовой связи. Показатели качества», 2009. 3. РД, 45.254-2002 "СЕТИ СОТОВОЙ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ. Нормы на показатели качества услуг связи и методики проведения их оценочных испытаний", 2002. 4. ETSI, TS 102 250-2, «Обработка речи, передачи и аспекты качества: Аспекты QoS для популярных услуг в GSM и 3G сетях», 2006. 5. МСЭ-Т, Рекомендация E.802, "Принципы и методики определения и применения параметров QoS", 2007. 6. ETSI, EN 300 911, "Цифровые сотовые системы (Фаза 2+); Управление радиоподсистемой" (Digital cellular telecommunications system (Phase 2+); Radio subsystem link control), 2007. 7. ФЗ «О техническом регулировании». в) интернет источники: 1.http://www.sotovik.ru/news/articles/article_3939.html 2.http://td-str.ru/file.aspx?id=5121 3.http://ccc.ru 4.http://www.mobilenews.ru 5.http://www.gsmworld.com


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: