Устранение дефектов карбюратора

Автор: Сашок 33

Заводился и работал, значит ЭСЗ в норме (по крайней мере работало), стопудово карб, полная ревизия с выкручиванием всех винтов и проверка-продувка-чистка всех каналов, на главном ГТЖ частенько кусочки уплотняющей резинки попадают в канал, после проверка плоскости фланца, практически у всех ветерков которые прошли через меня фланец "потянутый" - гнутый из-за деформации прокладки и перетяжки гаек при прикручивании карба, лечиться легко, на толстом стекле ложиться наждак и легонько притирается. Ветерок хоть 8 хоть 12 отлично держит холостые, Кира правильно написал (даже на счет подсчета зубьев на венце), и может работать на холостых часами. Осмотри иглу поплавка, если есть кольцевая выработка то обязательно притереть, а лучше купить новый поплавок и притереть к крышке, после проверить плотность закрытия этого узла, хотя бы перевернув карб вверх, и подуть в штуцер подачи топлива в поплавковую камеру, должно держать и не продуваться "в себя". После проверить уровень в поплавковой камере, снизу выкручиваеш сливной винт, вкручиваеш такой-же засверленный винт с одетой прозрачной трубкой приложенной к поплавковой камере, смотриш уровень до верхнего края поплкамеры. Поставь автофильтр между штуцером подключения топливного шланга и бензонасоса (бензонасос также разобрать, проверить клапана, много дефектных, притереть плоскости корпуса насоса на стекле с наждаком нулевкой, ставиш новую диафрагму. Проверь все шланги, продуй. Проставиш карб, вертикальный поводок отрегулируй примерно стопорная гайка в пазе так, чтобы заслонка в карбе стала в положение"полностью открыта", а потом заверни винт холостого хода, правый, открути его на 1,5-2 оборота, прогрей мотор и покрути его до достижения минимальных холостых и отсутствия расколбаса мотора, правильная его регулировка считаеться тогда, когда заглушенный мотор потом заводиться с одного-двух раза-рывка на горячую и на холодную и при включении хода не глохнет. Если с первого раза не заводиться винт холостого чуть-чуть на одну десятую оборота туда-сюда крутиш, шморгаеш, находиш положение при котором заводиться с одного раза. Если не получаеться все повторяеш после небольшого подгинания вертикального поводка карба в сторону поводка магнето с подгибкой ролика (точно перпендикулярно поводку магнето). Если не получаеться, то на ходу крутиш винт холостого хода до достижения минимальных оборотов. Правильную регулировку слышно даже на слух, я думаю понимаеш когда говорят что мотор работает "мягко" и при этом фактически не дымит. Еще не знаю какие проверенные НЖК тебе подогнали, в последние несколько лет всем кто ко мне обращался с проблемами как у тебя я ставил Бриск N19, недорогие и хорошие чешские свечи, пока брака мне не попадалось, проверял неоднократно на стенде под давлением.. Приложиш руки и он тебя будет радовать не один год отличной работой, Ветерок самый простой и самый надежный аппарат из совкомалосилок.

 

 

Сашок 33

Открою друзья великую тайну, и тот и тот карбы достойные, но как и все изделия отечественного мотопрома требует прикладывания рук, иногда кардинального. Короче поделюсь как 33й сделать работоспособным в домашне-колхозных условиях

Инструменты - толстое стекло(можно широкий напильник), наждак нульовка и чуть пошершавее, промывка для карба, отвертка, металлическая линейка (лучше штангенцыркуль).

Прежде чем провести любую операцыю нужно включить голову и подумать!!!!!!!!!!!!!!!!.


Штанген прикладывается к фланцу(как правило прогнут), притираеться до полного засветления и устранения прогиба(как это сделать, включаем голову и представляем как будем притирать. ПРАВИЛЬНО по диагонали равномерно прижимая пальчиками в самых удаленных точках корпуса фланца, а не держа за корпус, после каждой протяжки меняем положение карба "по диагонали"


Далее, поплавковая, осматриваем иглу, если на игле на конусе имееться кольцевая выработка (а она имееться), нуна ее устранить, в колхозных условиях достаточно нанести на конус иглы пасту гои, самую мелкозернистую пасту для притирки клапанов(можно старым дедовским способом использовать смоченный зубной порошок или зубную пасту) и вставив иглу ровно вращаем руцями "туды-сюды" до тех пор, пока запирание иглы станет идеальным (проверяеться легко, так же старым дедовским способом, прикручиваем крышку поплавковой и переворачиваем карбюратор вверх, ртом дуем в себя (создавая "вакуум" в штуцере крышки), затыкаем языком, если "вакуум держит" значит порядок.

 

Далее выкручиваем ГТЖ, винт ХХ, воздушный жиклеры. С помощью промывки для карбов (Абро, Вери люб и т.д., баллончики) промываем продуваем все каналы, проверяем наличие канала за дроссельной заслонкой(бывает недосверленный, "забитый", "примятый", чистим только без использования металлический предметов. Проверяем отсутствие кусочков уплотнения ГТЖ в канале ГТЖ(резина трухнет, кусочки забивают..................), смотрим на само уплотнение ГТЖ(его целосность, вырезаеться из маслобензостойкой резины, трубочки от телескопической антенны подходящего диаметра с заточенным с помощью сапожного ножа торцом рулят, материал можно использовать от тазов, только толщину подобрать.


Далее проверяем наличие-отсутствие люфта оси дроссельной заслонки снизу(шатаем поводок оси дроссельной заслонки, убеждаемся, что люфт имеется и как следствие подрос воздуха снизу и сверху оси(а оно нам надо?нет, моторчегу тем более). Роемся в запасах валерьянки, корвалола, настойки календулы в закромах супруги-тещи-бабушки. НЕТ, только не то что вы подумали, употреблять спиртосодержащие жидкости при проведении данных мероприятий нежелательно(а то в последствии ветрюган будет только задним ходом работать), зеленку-йод еще не эстетично, потом рот долго чистить и.............Короче, находим под верхней крышкой такой прозрачненький колпачек. А набуя он, все элементарно, подбираем с диаметром, который равен диаметру прилива снизу карба(в котором и находиться ось дроссельной заслонки, на карбюраторах старого образца без вырезания боковой части не надеваеться), одеваем его и одним витком медной проволки(концы скручиваются пассатижами) обжимаем предохраняя от "спадания", исключая подсос воздуха снизу, а так же подтекание топлива в поддон (экономия в итоге.......горючка дорогая).


Далее собираем все в обратной последовательности(ставим новую прокладку, подрезаем ее немного заподлицо, чтобы внутрь не торчала - сопротивление на впуске однако, тянем равномерно без фанатизьму), поводок оси дроссельной ставим в среднее положение(выставляем по мануалу), ставим "обласканную железяку" на моторчег, перед бензонасосом ставим тазовский фильтр, и получаем ни с чем не сравнимое ощущение хорошо сделанной работы и балдеем от отличной работы моторчега после произведенных манипуляцый (особенно "балдея" на воде когда ты шморг" и пошел, а сосед иномотор "шморгает до усир...чки", такое часто наблюдаю у некоторых юзеров инояпономоторов).

Правильная настройка по мануалу(тонкости отдельный роман), признак правильной работы энтого изделия, правильной работы клапанов и отсутствие подсоса по прокладкам-его резко-более низкая температура относительно картера и окружающей среды(вплоть до появления инея-обмерзания не смотря на 40градусную положительную температуру окружающей среды), что на работоспособность мотора "почти не влияет", мотор нормально работает до минус5-10 градусов.


Кто то рассказывал про суперэкономичность иномоторов, для сравнения изложу про ветрюган 8 кобыл- от рассвета до заката на проге 4том с тремя капитанами, многа вотки, пасочек, рыбов и других тяжелых грузов на акватории "бальшой воды" типа каневского или квх с противным губатым(во время южака,южный против течки, такая волна шо пипец), в режиме троллинга и переходов, больше 10 литров за день (ну это типа когда два раза с потяжа на вершину, ну за 40каградусным горючим для жаждущих пассажиров, ну и не считая выхода на сушу пообедать на час-полтора) спалено небыло, в основном 6-7 литров 76-80го

 

Автор: Сашок 3 3

Дед21--- зачем деталь от ДААЗ, там все просто, паста гои, притирочная самая мелкозернистая паста для притирки клапанов и работы минуты на 3-4, лучше руцями туда-сюда иголку вращаеш, контроль ртом (поплавок с крышкой наместо и ртом тянеш в себя-далее языком закрываеш штуцер-отверстие, если язык прилип и держит, то все отлично..........)..................Проверить уровень тоже не сложно, но если иголка с поплавком штатные, то зачем??? или поплавок относительно иголки двигали??? Уровень в поплавковой проверяется через нижнюю пробку(в другой пробке штуцерок и трубочка от капельницы.........................) Признак правильно притертой, опосля наполнения груша не продавливается. Только утопителем поплавка можно еще добавить горючки в поплавковую.

 

 

Автор: Сашок 3 3

Дед21-ну пенсионер пенсионера в беде не бросит..............

Неужели у вас не найти другую крышку к карбу (на любой железке базарной есть мотозапцацки.).....По какому разьему подтекает-сифонит???? Подозреваю что сама крышка у тебя прогнута и прокладка не уплотняет(последствия перетяга,мляха муха, винтов, а крышка то люмяневая..............) Лечится, но вариант сломать очень велик (трубкой диаметром в два раза больше штуцера на ровном металлическом верстаке "осадить-подровнять крышку" (опосля несколько капель фиксатора резьбы на резьбу винтов и не тянуть более никогда, только прижали крышку и усе..........). Далее берем лупу или хрень с линзой как у часовщиков (забыл как называется, вставляется в глаз.) смотриш на конус иглы, если на конусе кольцевая КАНАВА, а не канавка, то можно попытатся восстановить...............НО нужен вращательный прибор типа дрели-токарного НО обязательно БЕЗ БИЕНИЙ......у мну для сиих целей микродрелька двигатель ДПМка, с хитрым патроном.............далее обычным надфилем подтачивается конус(конусность мона чуть более чем в стоке, при этом даже лучше притирать). если снимается немного, то сунуть-передвигать поплавок на игле не требуется, но я всегда проверяю уровень, патаму что рашенизделие и часто бывают сюрпризы производятла..................Ну а опосля притирка к седлу.............Игла должна быть идеально ровная, притирать в положении строго перпендикулярно плоскости седла-крышки, если руки заточены не под............ и не дрожат, то делается легко и быстро.......Только не давить на иглу, а потихоньку в несколько приемов с проверкой вышеописанным способом............Если переливает то хрен отрегулируеш, правильно отстроенный карб и верное согласование уоз для оборотов ХХ-итог работа на хх без колбасни, если колбасит то регулировка уоз или карба не верна(уоз проверять стробоскопом или моментоскопом............на глаз или по зазорам в прерывателях не канает.............). Помнится Володя Бешенный по моське отписывался в плане подгонки регулировки УОЗ для моси 12,5, поищи на страничке проффесора пятьсотпятьдесятпятого, лично я последний раз мосю ковырял довольно давно, лет пять назад, но точно помню что с уозом игрался, в итоге на малых мосю не трясло вааще, а опосля апгрейда "выхлопной пластины" еще и мурлыкала, причем звук работы очень благородный(мс другим мотором я не перепутаю) и приятный для уха..................Перекачку конденсата из нижнего коренного в верхний и продлить холодильную канавку в блоке моси ОБЯЗАТЕЛЬНО (ресурс в два-три раза увеличится, что для раритетной техники немаловажно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)................

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: