Тема 1. Консалтинг, как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса

1. Определение понятия «управленческий консалтинг».

2. Подходы к определению управленческого консалтинга.

3. Консалтинг как наука и теория управления.

4. Управленческий консалтинг как деловая услуга.

Тема 2. Становление и развитие управленческого консалтинга

1. Развитие науки и практики консалтинговой деятельности.

2. Предпосылки формирования управленческого консалтинга.

3. Тейлоризм как первоначальная концепция консалтинга.

Тема 3. Субъект и объект управленческого консалтинга

1. Субъект и объект управленческого консалтинга.

2. Система клиента и система консультанта.

3. Специфика взаимодействия консультанта и клиента отношений в процессе консалтинга.

Тема 4. Виды и формы управленческого консалтинга

1. Виды консалтинга: экспертное консультирование, процессное консультирование (консультирование по процессу), обучающееся консультирование.

2. Типология организационного консалтинга.

Тема 5. Процесс консультирования

1. Знакомство: начальные контакты, предварительная диагностика проблемы, постановка задачи, стратегия и план проекта, предложение клиенту, консультационный контракт.

2. Диагностика: концептуальная основа диагностики, диагностика целей и проблем, определение необходимых факторов, источники информации и методы сбора данных, анализ данных, обратная связь с клиентом.

3. Планирование действий: поиск возможных решений, проработка и оценка альтернатив, предоставление плана действий клиенту.

4. Внедрение: роль консультанта во внедрении, планирование и контроль внедрения, обучение и развитие персонала клиента. Тактика внедрения изменений: понимание природы изменений, подходы организаций к изменениям, способы обеспечения поддержки перемен, управление конфликтом, структура и методы изменений, поддержка и контроль новой практики.

5. Завершение: время ухода, оценка, поддержка, итоговый отчет.

Тема 6. Анализ методов и инструментов консалтинга

1. Понятие метода консультирования.

2. Классификация методов консультирования.

3. Методы работы консультантов во время осуществления консалтингового проекта.

Тема 7. Консалтинг в различных областях управления

1. Консалтинг в области общего и стратегического менеджмента.

2. Консалтинг в области информационных технологий.

3. Консалтинг по финансовому менеджменту.

4. Консалтинг в управлении маркетингом и дистрибуцией.

5. Консалтинг в области электронного бизнеса.

Тема 8. Управление консалтинговой фирмой.

1. Основные принципы управления в профессии консультанта: сложности управления профессией, управление консультированием как профессией, управление консультированием как бизнесом, достижение совершенства в профессии и бизнесе.

2. Стратегия консалтинговой фирмы: стратегический подход, спектр услуг, предоставляемых клиенту, клиентура, рост и расширение, выход на международный уровень, профиль и имидж фирмы.

3. Маркетинг консалтинговых услуг: маркетинговый подход в консалтинге, ракурс клиента, технические приемы маркетинга консалтинговой фирмы, методы маркетинга консалтинговых проектов, маркетинговое взаимодействие с существующими клиентами, управление процессом маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: