1. Определение понятия «управленческий консалтинг».
2. Подходы к определению управленческого консалтинга.
3. Консалтинг как наука и теория управления.
4. Управленческий консалтинг как деловая услуга.
Тема 2. Становление и развитие управленческого консалтинга
1. Развитие науки и практики консалтинговой деятельности.
2. Предпосылки формирования управленческого консалтинга.
3. Тейлоризм как первоначальная концепция консалтинга.
Тема 3. Субъект и объект управленческого консалтинга
1. Субъект и объект управленческого консалтинга.
2. Система клиента и система консультанта.
3. Специфика взаимодействия консультанта и клиента отношений в процессе консалтинга.
Тема 4. Виды и формы управленческого консалтинга
1. Виды консалтинга: экспертное консультирование, процессное консультирование (консультирование по процессу), обучающееся консультирование.
2. Типология организационного консалтинга.
Тема 5. Процесс консультирования
1. Знакомство: начальные контакты, предварительная диагностика проблемы, постановка задачи, стратегия и план проекта, предложение клиенту, консультационный контракт.
|
|
2. Диагностика: концептуальная основа диагностики, диагностика целей и проблем, определение необходимых факторов, источники информации и методы сбора данных, анализ данных, обратная связь с клиентом.
3. Планирование действий: поиск возможных решений, проработка и оценка альтернатив, предоставление плана действий клиенту.
4. Внедрение: роль консультанта во внедрении, планирование и контроль внедрения, обучение и развитие персонала клиента. Тактика внедрения изменений: понимание природы изменений, подходы организаций к изменениям, способы обеспечения поддержки перемен, управление конфликтом, структура и методы изменений, поддержка и контроль новой практики.
5. Завершение: время ухода, оценка, поддержка, итоговый отчет.
Тема 6. Анализ методов и инструментов консалтинга
1. Понятие метода консультирования.
2. Классификация методов консультирования.
3. Методы работы консультантов во время осуществления консалтингового проекта.
Тема 7. Консалтинг в различных областях управления
1. Консалтинг в области общего и стратегического менеджмента.
2. Консалтинг в области информационных технологий.
3. Консалтинг по финансовому менеджменту.
4. Консалтинг в управлении маркетингом и дистрибуцией.
5. Консалтинг в области электронного бизнеса.
Тема 8. Управление консалтинговой фирмой.
1. Основные принципы управления в профессии консультанта: сложности управления профессией, управление консультированием как профессией, управление консультированием как бизнесом, достижение совершенства в профессии и бизнесе.
|
|
2. Стратегия консалтинговой фирмы: стратегический подход, спектр услуг, предоставляемых клиенту, клиентура, рост и расширение, выход на международный уровень, профиль и имидж фирмы.
3. Маркетинг консалтинговых услуг: маркетинговый подход в консалтинге, ракурс клиента, технические приемы маркетинга консалтинговой фирмы, методы маркетинга консалтинговых проектов, маркетинговое взаимодействие с существующими клиентами, управление процессом маркетинга.