1. Понятие метода консультирования.
2. Классификация методов консультирования.
3. Методы работы консультантов во время осуществления консалтингового проекта.
4. Современные методы управленческого консалтинга: метод SWOT-анализа, PEST-анализ, ПРиМ анализ, методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр (коучинг).
5. Новые методы воздействия на управленческую структуру организации (реинжиниринг, бенчмаркинг, аутсорсинг, всеобщее управление качеством, сравнительное тестирование, метод «Шесть сигм».
6. Методы активизации творческого мышления: метод экспертных оценок, метод Дельфи, метод мозговой атаки, метод дерева целей, метод сценария, метод морфологических оценок, метод отрицания и конструирования; метод систематического покрытия поля; метод синектики.
7. Методы групповой работы.
Тема 7. Консалтинг в различных областях управления
1. Консалтинг в области общего и стратегического менеджмента.
2. Консалтинг в области информационных технологий.
3. Консалтинг по финансовому менеджменту.
4. Консалтинг в управлении маркетингом и дистрибуцией.
5. Консалтинг в области электронного бизнеса.
6. Консалтинг по управлению операциями.
7. Консалтинг по управлению человеческими ресурсами.
8. Консалтинг в области управления знанием.
9. Консалтинг по вопросам производительности и эффективности.
10. Консалтинг по вопросам всеобщего управления качеством.
11. Консалтинг по вопросам преобразования компании.
12. Консалтинг в области социальной роли и социальной ответственности бизнеса.
13. Консалтинг по вопросам управления малыми предприятиями. Консалтинг неформального сектора.
Тема 8. Управление консалтинговой фирмой.
1. Основные принципы управления в профессии консультанта: сложности управления профессией, управление консультированием как профессией, управление консультированием как бизнесом, достижение совершенства в профессии и бизнесе.
2. Стратегия консалтинговой фирмы: стратегический подход, спектр услуг, предоставляемых клиенту, клиентура, рост и расширение, выход на международный уровень, профиль и имидж фирмы.
3. Маркетинг консалтинговых услуг: маркетинговый подход в консалтинге, ракурс клиента, технические приемы маркетинга консалтинговой фирмы, методы маркетинга консалтинговых проектов, маркетинговое взаимодействие с существующими клиентами, управление процессом маркетинга.
4. Затраты и ценообразование: калькуляция себестоимости оплачиваемых услуг, влияние маркетинговой политики, основные методы начисления заработной платы консультантам, калькуляция себестоимости и ценообразование для проекта.
5. Управление проектами: структурирование и календарное планирование проекта, подготовка к проекту, управление выполнением проекта, отслеживание затрат и бюджета, регистрационные записи и отчеты по проекту, завершение по проекту.
6. Управление качеством в консультировании: понятие управления качеством в консалтинге, ключевые элементы программы обеспечения качества. Сертификация качества. Поддержание качества.
7. Управление знанием в консалтинговой фирме: возрастающая роль знания в консультировании, факторы присущие консультационному процессу, программа управления знанием, передача знаний клиентам.
8. Структурирование консалтинговой фирмы: организационно-правовые формы бизнеса, структура управления и операций, информационно-технологическое сопровождение.