Тема 6. Анализ методов и инструментов консалтинга

1. Понятие метода консультирования.

2. Классификация методов консультирования.

3. Методы работы консультантов во время осуществления консалтингового проекта.

4. Современные методы управленческого консалтинга: метод SWOT-анализа, PEST-анализ, ПРиМ анализ, методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр (коучинг).

5. Новые методы воздействия на управленческую структуру организации (реинжиниринг, бенчмаркинг, аутсорсинг, всеобщее управление качеством, сравнительное тестирование, метод «Шесть сигм».

6. Методы активизации творческого мышления: метод экспертных оценок, метод Дельфи, метод мозговой атаки, метод дерева целей, метод сценария, метод морфологических оценок, метод отрицания и конструирования; метод систематического покрытия поля; метод синектики.

7. Методы групповой работы.

Тема 7. Консалтинг в различных областях управления

1. Консалтинг в области общего и стратегического менеджмента.

2. Консалтинг в области информационных технологий.

3. Консалтинг по финансовому менеджменту.

4. Консалтинг в управлении маркетингом и дистрибуцией.

5. Консалтинг в области электронного бизнеса.

6. Консалтинг по управлению операциями.

7. Консалтинг по управлению человеческими ресурсами.

8. Консалтинг в области управления знанием.

9. Консалтинг по вопросам производительности и эффективности.

10. Консалтинг по вопросам всеобщего управления качеством.

11. Консалтинг по вопросам преобразования компании.

12. Консалтинг в области социальной роли и социальной ответственности бизнеса.

13. Консалтинг по вопросам управления малыми предприятиями. Консалтинг неформального сектора.

Тема 8. Управление консалтинговой фирмой.

1. Основные принципы управления в профессии консультанта: сложности управления профессией, управление консультированием как профессией, управление консультированием как бизнесом, достижение совершенства в профессии и бизнесе.

2. Стратегия консалтинговой фирмы: стратегический подход, спектр услуг, предоставляемых клиенту, клиентура, рост и расширение, выход на международный уровень, профиль и имидж фирмы.

3. Маркетинг консалтинговых услуг: маркетинговый подход в консалтинге, ракурс клиента, технические приемы маркетинга консалтинговой фирмы, методы маркетинга консалтинговых проектов, маркетинговое взаимодействие с существующими клиентами, управление процессом маркетинга.

4. Затраты и ценообразование: калькуляция себестоимости оплачиваемых услуг, влияние маркетинговой политики, основные методы начисления заработной платы консультантам, калькуляция себестоимости и ценообразование для проекта.

5. Управление проектами: структурирование и календарное планирование проекта, подготовка к проекту, управление выполнением проекта, отслеживание затрат и бюджета, регистрационные записи и отчеты по проекту, завершение по проекту.

6. Управление качеством в консультировании: понятие управления качеством в консалтинге, ключевые элементы программы обеспечения качества. Сертификация качества. Поддержание качества.

7. Управление знанием в консалтинговой фирме: возрастающая роль знания в консультировании, факторы присущие консультационному процессу, программа управления знанием, передача знаний клиентам.

8. Структурирование консалтинговой фирмы: организационно-правовые формы бизнеса, структура управления и операций, информационно-технологическое сопровождение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: